ЦБ — банкам: клиенты не обязаны информировать о назначении платежей и происхождении денег
ЦБ прокомментировал жалобы клиентов банков на требования «обосновать платёж» или объяснить происхождение денег. Ранее газета «Известия» рассказала, что, например, Сбербанк, Бинбанк и Тинькофф банк регулярно задают такие вопросы, даже когда их клиенты пытаются перевести до 1000 рублей.
Свою позицию ЦБ сформулировал в комментарии ТАСС: «По закону банк должен связаться с клиентом, если подозревает, что операция совершается мошенниками, без согласия клиента, для подтверждения проведения платежа, но запрашивать назначение платежа или происхождение средств банк не должен».
В сентябре вступил в силу закон, который обязывает банки следить за «несанкционированными платежами» по картам и счетам. Операции должны вызвать подозрения, если суммы или периодичность не соответствует типичному для клиента поведению. В этом случае карта может быть заблокирована на срок до двух дней.
Комментарий Тинькофф банка: Тинькофф банк не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов. Банк, предоставляя сервис переводов с карты на карту между физическими лицами, оказывает повышенное внимание безопасности платежей, и в отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций, проводит дополнительные проверки, направленные на установление легитимности перевода. При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится.
У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!