secretmag.ru
Опубликовано 01 марта 2016, 15:03

В России запустился конкурент сервиса совместных поездок BlaBlaCar

Международная компания по онлайн-бронированию Booking Group запустила в России конкурента сервиса поиска попутчиков BlaBlaCar — сервис совместных путешествий Boombilla. Об этом пишет РБК.

В России запустился конкурент сервиса совместных поездок BlaBlaCar

Международная компания по онлайн-бронированию Booking Group запустила в России конкурента сервиса поиска попутчиков BlaBlaCar — сервис совместных путешествий Boombilla. Об этом пишет РБК.

Сервис Boombilla состоит из онлайн-платформы и приложения, работающего на базе систем iOS и Android. Пользователи могут указывать пункт отправления и прибытия, выбирать зарегистрированных водителей и оптимальную для них цену. Автовладельцы также смогут самостоятельно предлагать пассажирам подвезти их. Общаться пользователи могут через встроенный в сервис мессенджер.

Стартовые инвестиции Booking Group в Boombilla составят 1–1,5 млн евро за два года. К 2017 году в России основатели сервиса надеются привлечь 1 млн пользователей.

По словам основателя и совладельца Booking Group Алена Байбекова, в компании решили создать сервис совместных путешествий два года назад, когда отметили возросший интерес к внутренним путешествиям и прокату автомобилей. «Текущая экономическая ситуация заставляет людей быть более экономными, но не отказываться от путешествий», — считает он.

Кроме водителей и попутчиков через Boombilla также можно будет найти гида в городе, компаньона для путешествия, например на какое-нибудь мероприятие, а также жильё — на безвозмездной основе. Кроме того, создатели Boombilla хотят сделать ставку на особенности продвижения и ввести дополнительные опции, чтобы попутчики могли выбирать друг друга, основываясь, например, на музыкальных вкусах. В будущем планируется интеграция с авиакомпаниями, тогда услуги Boombilla будут предлагаться во время покупки авиабилетов.

По словам Байбекова, Boombilla не боится конкуренции с BlaBlaCar, который работает в России с 2014 года, так как рынок каршеринга ещё неосвоенный и «места на нём хватит всем». Глава Boombilla Виктор Василенко говорит, что рынок райдшеринговых междугородних перевозок сейчас освоен только на 5%, но во сколько компания оценивает его потенциал в деньгах — не сообщил.

По словам руководителя BlaBlaCar в России и Украине Алексея Лазоренко, на сегодняшний день BlaBlaCar является единственной компанией в России, которая реально влияет на формирование и развитие индустрии райдшеринга. Он отмечает, что появление новых игроков на рынке в компании воспринимают позитивно. «К сожалению, в последнее годы подобные сервисы появляется раз в квартал или чаще, но так и не выходят на проектную мощность. Дело в том, что не составляет большой сложности создать подобную платформу или даже клон одного из проектов (в частности, по нашему мнению, Boombilla очень многое скопировала у BlaBlaCar). Самое сложное это создать комьюнити, доверие и ликвидность. На это нужно большие бюджеты и/или долгие годы работы. Срок «жизни» опубликованной поездки невелик, к тому же сильно ограничен географически. Поэтому формирование сбалансированного спроса и предложения — это очень трудоемкая задача. Хватит ли стартовых $1,5 млн инвестиций на решение это задачи зависит исключительно от эффективности менеджеров Boombilla», — прокомментировал Лазоренко.

Международная компания для аренды автомобилей Booking Group основана в 2007 году. Сервисы компании, среди которых EconomyBookings.com и eAvtoprokat.ru, работают в 150 странах мира, в том числе в России, США, Великобритании и странах Латинской Америки. Её годовой оборот, по собственным данным компании, составляет 25 млн евро.

В сентябре 2015 года сервис поиска попутчиков BlaBlaCar привлёк инвестиции в размере $200 млн в раунде D от компаний Insight Venture Partners и Lead Edge Capital при участии Vostok New Ventures. В начале апреля этого года BlaBlaCar купил двух крупнейших конкурентов: немецкий сайт Carpooling.com и венгерский сервис AutoHop. Сумма сделок не была разглашена. А в конце апреля компания приобрела мексиканский райдшеринговый сервис Rides для выхода на местный рынок.