Большинство дальнобойщиков могут лишиться работы из-за нового закона. Чем это обернётся
В России предложили полностью запретить самозанятым работать в грузоперевозках. Свои предложения по этому поводу готовят организации «Грузавтотранс» и «Общественная потребительская инициатива». Их цель — вывести с рынка «теневых» грузоперевозчиков, которые уходят от уплаты налогов. В результате порядка 70% таких перевозчиков могут уйти с рынка. Рассказываем, кому может грозить закрытие и как это скажется на стоимости услуг.
Что предлагают общественники
«Общественная потребительская инициатива» предлагает запретить самозанятым заниматься грузоперевозками на автомобилях свыше 3,5 тонны, сообщил портал «Постньюс» со ссылкой на общественников.
«Серые» перевозчики начали работать с самозанятыми, чтобы «сэкономить» на налогах, заявил изданию президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
По его словам, законопослушные перевозчики платят на 50% больше отчислений, чем самозанятые.
Последние создают недобросовестную конкуренцию за счёт демпинга. При этом у них нет бухгалтерии и они не следят за режимом труда и отдыха, подчеркнул эксперт.
«Грузавтотранс» предлагает регистрировать крупнотоннажный транспорт исключительно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чтобы вывести перевозчиков из тени.
Также они предлагают закрепить в законопроекте роль ассоциаций, которые помогут самозанятым выйти из серой зоны.
Чем это обернётся
Если такую инициативу поддержат, с рынка могут уйти порядка 70% «теневых» грузоперевозчиков, отметило издание. Оставшиеся выйдут из серой зоны.
Повлечёт ли это за собой рост тарифов на грузоперевозки — сейчас спрогнозировать невозможно, отметил Матягин.
Однако общественники не исключают такой вариант.
Общественники не ожидают, что поправки повлекут за собой массовые банкротства, однако маленькие предприятия, которые в силу своих размеров, ресурсов и выручки не смогут соответствовать новым требованиям, могут уйти с рынка.
Тогда на рынке останутся только крупные игроки, что может обернуться монополизацией и подорожанием услуг, отметил Матягин.