Более 60% россиян оказались геймерами
Видеоиграми в России активно интересуются почти 88 млн человек — более 60% населения страны. Одни опрошенные признались, что играют эпизодически, другие заходят ежедневно. Исследование подготовили аналитический центр НАФИ и Организация развития видеоигровой индустрии. По их данным, с 2018 года количество играющих россиян увеличилось в три раза. Основная часть геймеров (73%) — молодёжь в возрасте от 18 до 24 лет.
Согласно исследованию, эпизодические игроки тратят на хобби по 3–5 часов в неделю, но заядлые геймеры посвящают играм 3–4 часа в день. При этом самыми популярными платформами для игр стали мобильные устройства (телефон или планшет) — 74%, на втором месте оказались стационарные компьютеры или ноутбуки — 48%. Игровые консоли имеют меньше всего сторонников — 9%, причём чаще ими пользуются молодые игроки 18–24 лет (17%).
Почти четверть россиян (22%) за последний месяц покупали видеоигры себе или своим близким, а также донатили — перечисляли деньги на игровые счета или приобретали предметы в игре. В среднем в год любители мобильных платформ тратили на игры или подписки 1900 рублей, игроки на ПК — 3500 рублей, а сторонники консолей — 2200 рублей.
Из-за интереса к видеоиграм всё больше россиян подумывают связать свою жизнь с информационными технологиями. 80% игроков хотели бы развить свои навыки в IT-сфере, а 41% геймеров не отказались бы заняться разработкой игр.
В России начинает меняться и отношение к киберспорту. 45% россиян считают, что видеоигры нужно сделать в стране официальным видом спорта, а 44% убеждены, что это интеллектуальный спорт, как и шахматы.
Ранее «Секрет» писал, что российские геймеры стали из принципа отказываться от иностранных видеоигр.
Фото: Unsplash, Unsplash License