secretmag.ru
Опубликовано 06 июня 2016, 15:52

Boeing и «Промышленные инвесторы» построили учебный авиацентр за $65 млн

На прошлой неделе в Сколково открылся авиационно-учебный научно-исследовательский центр Boeing площадью 4 000 квадратных метров. Здание центра строила группа «Промышленные инвесторы», она же будет сдавать авиакорпорации помещение.

Boeing и «Промышленные инвесторы» построили учебный авиацентр за $65 млн

На прошлой неделе в «Сколкове» открылся авиационно-учебный научно-исследовательский центр Boeing площадью 4000 кв. м. Здание центра строила группа «Промышленные инвесторы», она же будет сдавать авиакорпорации помещение. Об этом сообщают «Ведомости».

Авиацентр будет оснащён двумя полнопилотажными тренажёрами самолётов 737NG и 777, ещё один тренажёр 737NG будет введён в конце года. Инвестиции в здание центра составили $22 млн, а срок окупаемости превысит 10 лет, говорит президент и владелец «Промышленных инвесторов» Сергей Генералов. При этом Boeing взял долгосрочные обязательства по работе центра, поэтому инвестиции окупятся, отмечает президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.

Тренажёры строит группа «Кронштадт» АФК «Системы» за 4,5 млрд рублей. После этого «Промышленные инвесторы» купят устройство у группы и будут сдавать в аренду. Два первых тренажёра для центра построил сам Boeing за $10–15 млн за каждый. «В России около 200 самолётов 737 и 17 777, для непрерывной эксплуатации 737 надо по пять-шесть экипажей, 777 — по семь-восемь, рынок для первого тренажёра только по курсам повышения квалификации (минимум 16 часов на экипаж) получается 16 000 — 19 000 часов в год, для второго — примерно 1900–2100 часов, а новые экипажи при получении нового судна надо готовить не менее 40 часов каждый», — говорит руководитель сколковского проекта со стороны «Промышленных инвесторов» Александр Горюхин. Час работы на тренажёре без инструктора составляет до $500, тогда как одно устройство может работать в год до 5000 часов.

Сейчас в России существует авиационно-учебный центр «Аэрофлота» с пятью тренажёрами, Ульяновское и Санкт-Петербургское лётные училища Росавиации с восьмью тренажёрами и центр S7 с тремя устройствами. По мнению одного топ-менеджера авиакомпании «Икар», появление ещё одного центра позволит снизить стоимость обучения пилотов.