Суд обязал российского импортёра BMW выплатить автовладельцу почти 30 млн рублей
Районный суд Грозного обязал российского импортера BMW «БМВ Русланд Трейдинг» выплатить покупателю машины рекордную для отрасли сумму — почти 30 млн рублей — за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Районный суд Грозного обязал российского импортёра BMW «БМВ Русланд Трейдинг» выплатить покупателю машины рекордную для отрасли сумму — почти 30 млн рублей — за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
По решению Ленинского районного суда Грозного договор купли-продажи от 6 февраля 2011 года, заключённый между «Группой компаний "Независимость"» и Яхитой Садулаевой о приобретении BMW 523i, должен быть расторгнут. Кроме того, импортёр BMW «БМВ Русланд Трейдинг» должна выплатить 3,4 млн рублей, включая штраф 1,1 млн рублей и стоимость автомобиля — почти 2,3 млн рублей, а также пеню за просрочку исполнения требования о замене товара на новый в размере 26,8 млн рублей.
В решении суда сказано, что в марте 2011 года У.В. Садулаев купил у «Независимости» BMW 523i за 2,27 млн рублей. Через два месяца в работе автоматической коробки передач (АКПП) обнаружился «серьёзный дефект» и владелец обратился в «Независимость». 1 августа 2011 года владелец BMW снова обратился в «Независимость» и попросил заменить «некачественный товар» на аналогичный автомобиль той же комплектации по причине «нарушения сроков ремонта» и «невозможности использовать автомобиль более 30 дней». В сентябре дилер после повторной диагностики заявил об отсутствии недостатков в работе АКПП. Собственник решил это проверить в другом дилерском центре BMW и выяснил, что в его машине без его согласия была заменена АКПП.
В сентябре 2011 года владелец обратился к «БМВ Русланд Трейдинг» и BMW Group Russia с просьбой расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, но получил отказ. В июне 2015 года Яхита Садулаева, ставшая владельцем автомобиля, подала в Ленинский суд Грозного иск на 50 млн рублей. Суд вынес решение о том, что её машина имела «существенный недостаток», стоимость устранения которого составляла более 10% цены автомобиля (262 000 рублей). При этом работы по его устранению велись 63 дня, тогда как по закону этот срок не должен превышать 45 дней. Представитель ответчика заявил, что госпожа Садулаева нарушила правила подсудности дела, поскольку она зарегистрирована в Москве, и указал на нарушение сроков исковой давности.
По итогу исковые требования суд удовлетворил частично: размер штрафа был снижен в 14,7 раз, пени — на 15%, а компенсация морального ущерба была отменена. Такое решение суда в BMW Group Russia собираются оспаривать. «С нашей точки зрения, это потребительский экстремизм. Для нас очень важно, чтобы подобный случай не стал прецедентом, который поставит под угрозу иностранный автобизнес в России», — говорят в компании.
«Владельцы Audi и Range Rover отсуживали крупные суммы, но 27 млн рублей пени — это абсолютный рекорд», — отмечает председатель совета директоров группы компаний «Фаворит Моторс» Владимир Попов.