Россияне стали чаще выбирать блюда из курицы в заведениях фастфуда
Россияне стали чаще выбирать блюда из курицы в заведениях фастфуда, так как они дешевле позиций из говядины и свинины. В январе и феврале 2016 года продажи блюд из курятины выросли в натуральном выражении на 21% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Их доля в общем объёме заказов увеличилась с 8 до 10%. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков NPD Group.
Россияне стали чаще выбирать блюда из курицы в заведениях фастфуда, так как они дешевле позиций из говядины и свинины. В январе и феврале 2016 года продажи блюд из курятины выросли в натуральном выражении на 21% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Их доля в общем объёме заказов увеличилась с 8% до 10%. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков NPD Group.
Гендиректор NPD Group в России Мария Ванифатова говорит, что в последние годы крупнейшие сети быстрого питания стали предлагать больше блюд из курицы, рассчитывая таким образом вернуть в свои заведения молодёжь, для которых бургеры с говядиной слишком дороги. В исследовании отмечено, что в прошлом году на студентов и молодых специалистов 16–25 лет пришлось 24% продаж.
Представитель сети Burger King Иван Шестов подтверждает, что с начала года продажи блюд из курицы выросли, но это скорее свидетельствует об изменении потребительского поведения, а не предпочтений молодёжи. «Продукты из курицы стоят дешевле, а гости ресторанов стали больше экономить и смотреть на цены», — говорит он. «Куриное мясо дешевле говядины или свинины, к тому же в 2015 году производители мяса курицы практически не повышали цены», — подтверждает член правления одного из крупнейших в стране производителей мяса птицы группы «Черкизово» Марина Каган. Она добавляет, что «Черкизово» эксклюзивно поставляет мясо KFC и за 2015 год продажи этой компании увеличились на 20%. Директор департамента по одобрению продуктов сети Subway Татьяна Богданова сообщила, что всплеска продаж сэндвичей с курицей, традиционно пользующихся популярностью, в последнее время не наблюдалось.
В исследовании NPD Group также говорится о снижении популярности картофеля фри — на 5% — из-за того, что покупатели стали экономить на гарнирах.
Посещаемость ресторанов в России в первые два месяца этого года упала на 13% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. У заведений фастфуда этот показатель вырос на 3%.