secretmag.ru
Опубликовано 02 декабря 2015, 11:18

Число находящихся под стражей бизнесменов почти удвоилось с 2012 года

С 2012 года число предпринимателей, которые содержатся под стражей по экономическим преступлениям, выросло с 3800 до 6100 человек. В 2012 году по статье 159 «мошенничество» под стражей находились 3359 человек, а в 2015 году — по всем семи квалифицированным составам мошенничества — 5183 человек. Такую статистику привёл уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов на совещании в Генпрокуратуре по вопросу защиты прав предпринимателей. Об этом пишет газета «Ведомости».

Число находящихся под стражей бизнесменов почти удвоилось с 2012 года

С 2012 года число предпринимателей, которые содержатся под стражей по экономическим преступлениям, выросло с 3800 до 6100 человек. В 2012 году по статье 159 («мошенничество») под стражей находились 3359 человек, а в 2015 году — по всем семи квалифицированным составам мошенничества — 5183 человека. Такую статистику привёл уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов на совещании в Генпрокуратуре по вопросу защиты прав предпринимателей. Об этом пишет газета «Ведомости».

Кроме того, Титов предложил проработать вопрос о введении ответственности для следователей и прокуроров, в частности в виде дисквалификации за нарушение установленной процедуры при избрании мер пресечения и проведении оперативных розыскных мероприятий. Он отметил, что, несмотря на запрет арестовывать бизнесменов, обвиняемых по «экономическим» статьям, ходатайства об избрании для предпринимателей такой меры пресечения удовлетворяются в 96% случаев, а о продлении меры пресечения — в 98% случаев.

С похожей инициативой Титов уже выступал примерно два года назад и предлагал ввести уголовную ответственности за незаконные следственные действия, говорит сотрудник Следственного комитета Георгий Смирнов. По итогам той дискуссии в УК были внесены изменения, в результате которых быта введена уголовная ответственность за фальсификацию результатов оперативно-розыскных мероприятий. «По моему мнению, возвращаться к вопросу о наказании для следователей и прокуроров за принимаемые ими оценочные решения бесперспективно», — прокомментировал он.