secretmag.ru
Опубликовано 09 июня 2015, 11:08

Выходцы из Biglion станут партнёрами торговой онлайн-площадки «Почты России»

«Почта России» сменила партнёра по пилотному проекту онлайн-торговли — вместо скидочного онлайн-сервиса Biglion им стала компания Costmart, основанная выходцами из Biglion. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Выходцы из Biglion станут партнёрами торговой онлайн-площадки «Почты России»

«Почта России» сменила партнёра по пилотному проекту онлайн-торговли — вместо скидочного онлайн-сервиса Biglion им стала компания Costmart, основанная выходцами из того же Biglion. Об этом пишет «Коммерсант».

В рамках партнёрства «Почты России» и Costmart с 1 июня до 31 июля на сайте 2015.russianpost.ru или при помощи печатных каталогов в отделениях почтовой связи (ОПС) можно заказать 350 наименований товаров — электронику, товары для дома, спорта и отдыха и другие.

По словам представителя Costmart Тимура Аитова, под этим брендом работает ООО «Оффпрайс». Она зарегистрирована в апреле 2015 года, и среди её работников «несколько десятков бывших сотрудников интернет-магазина Biglion», которые покинули компанию из-за корпоративного спора между акционерами. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», гендиректором и владельцем 100% «Оффпрайса» выступает бывший гендиректор ООО «Биглион» Мария Старикова.

«Там работают выходцы из компании Biglion, которые уже имеют опыт сотрудничества с почтой. Мы встречались с их акционерами, проверили склады, контракты с поставщиками и были удовлетворены», — пояснила изданию заместитель гендиректора «Почты России» Инесса Галактионова. Она также уточнила, что контракт с этой компанией краткосрочный, а «Почта России» уже ведёт поиск компаний для запуска осеннего каталога. По данным Галактионовой, основные расходы в проекте несёт Costmart. Компания уже сделала каталог с товарами и напечатала его для 42 000 ОПС, подготовила сайт и будет комплектовать заказы и готовить их к отправке почтой. «Почта России» обучает своих сотрудников и получает долю в выручке от заказов.

О конфликте между совладельцами Biglion, в которую входят «Биглион», «Биглион Софт» и «Биглион Трейд», стало известно в феврале. Один из основателей компании Владимир Виноградов при поддержке фондов ru-Net и Tiger Global предложил закрыть направление по продаже одежды, товаров для дома и электроники. Другой основатель — Олег Савцов, вместе супругой контролирующий 33,4% Biglion, — с таким решением не согласился. Biglion, по словам Виноградова, сейчас больше не продаёт товары. «Сотрудники "Биглион Трейд", развивавшие данный бизнес, основали собственную компанию, которой фактически руководит Олег Савцов. Эти действия нарушают акционерное соглашение, в котором предусмотрено, что акционеры Biglion не могут параллельно развивать свой, конкурирующий с Biglion бизнес. Мы считаем, что компания Costmart создана путём использования активов Biglion, и мы будем искать пути, чтобы возместить причинённый нам ущерб»,— пояснил «Коммерсанту» Виноградов. Олег Савцов не стал комментировать ситуацию. Согласно картотеке арбитражных дел «Биглион» подал к «Биглион Трейд» уже два иска с общей суммой требований 10,6 млн рублей и один иск о защите прав на товарные знаки.

В 2014 году российский рынок онлайн-торговли, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, увеличился на 31% и составил 713 млрд рублей.