«Яндекс» и «Тинькофф» создадут этический кодекс операторов big data

06 июля в 12:07

Осенью в России представят этический кодекс операторов больших данных (big data). Его созданием займутся эксперты Ассоциации больших данных, в которую входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, Тинькофф-банк, «МегаФон», «Ростелеком» и другие компании.

Кодекс призван повысить осведомлённость россиян о технологиях обработки данных. По словам кураторов проекта, он станет инструментом саморегулирования в условиях отсутствия надзора за оборотом big data в России.

Документ будет состоять из трёх блоков:

  • описания того, что игроки рынка считают правильным, а что — неприемлемым;
  • разъяснение о том, кому необходимо использование больших данных;
  • список успешных практик по внедрению big data.

Сегодня под big data понимается серия подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов. Источников данных множество: это и интернет с социальными сетями, и информация с мобильных устройств (например, геоданные), и показания с измерительных устройств (счётчиков, датчиков и т.п.), и фото- и видеоинформация из общественных мест, где используются системы наблюдения. Более подробно о big data читайте в материале «Секрета фирмы».

Текст: Анна Шахова

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!