Без возможности восстановления. Телеканал «Царьград» заблокировали в YouTube

28 июля в 09:57

YouTube в ночь на 28 июля заблокировал аккаунт телеканала «Царьград» без возможности восстановления. В пресс-службе Google заявили, что причиной блокировки стало нарушение законодательства о санкциях и правилах торговли. Основатель «Царьграда» Константин Малофеев находится под санкциями США с 2014 года.

«Царьград» сообщил, что не получал «никаких предупреждений, уведомлений и страйков». Представители канала пообещали обратиться в YouTube с требованием восстановить доступ к аккаунту, а также в суд.

«Произошедшее — абсолютная неожиданность для нас», — заявили в редакции, обвинив видеохостинг в уклонении от диалога.

Вместе с этим «за нарушение правил сообщества» оказался заблокирован YouTube-канал общества «Двухглавый орёл», председателем которого числится основатель «Царьграда», бизнесмен Константин Малофеев.

«Администрация сервиса и сейчас не объясняет причины блокировки. С нами просто не выходят на связь, поэтому конфликт мы планируем решать в суде», — говорится в заявлении канала.

О «Царьграде»

Малофеев запустил «Царьград ТВ» в 2015 году. Проект сразу позиционировали как телеканал с «новостями, поданными с христианских позиций». Сам «Царьград» определяет себя как «первый русский консервативный информационно-аналитический телеканал». С 1 декабря 2017 года проект прекратил своё телевещание и перешёл полностью в онлайн.

у «Царьграда» насчитывалось больше миллиона подписчиков на YouTube. Заголовки материалов зачастую оказывались круче, чем у оппозиционных СМИ: «Рост цен на бензин в России спровоцирован решениями властей», «Богатые празднуют победу: власть не решилась ввести налог на сверхдоходы», «Охреневшая элита России — нас считают нищебродами, но сами, по сути, полная органика», «Вам не стыдно, чиновники?».

С коммерческой точки зрения «Царьград» нельзя назвать успешным проектом: в 2019 году телеканал принёс 50 млн рублей убытков. Все предыдущие годы финансовый результат был ещё хуже: от минус 160 млн до 400 млн рублей, а выручка колеблется от 15 млн до 32 млн рублей в год.

В апреле «Фонтанка» обнаружила связь «Царьграда» с изданием SM-News, которое заподозрили в накрутках просмотров: в марте мало кому известный сайт якобы посмотрели в 1,1 млрд раз. Это в два раза больше, чем аналогичный показатель у РИА «Новости».

Фото: кадр из видео / YouTube-канал «Информационный портал семейной политики Иван-чай»

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме