В России закрылось каждое десятое кафе «Баскин Роббинс»
В третьем квартале 2015 года, закончившемся 26 сентября, сеть кафе и киосков с мороженым «Баскин Роббинс» закрыла 33 из 323 торговых точек в России и «окружающих её странах», сократив, по данным представителя американской компании Dunkin’ Brands, владеющей брендом «Баскин Роббинс» розничную сеть на 9%. Опрошенные газетой «Ведомости» эксперты не исключают, что причиной этого стало уменьшение количества точек «Баскин Роббинс» в Москве из-за изменения правил нестационарной торговли.
В третьем квартале 2015 года, закончившемся 26 сентября, сеть кафе и киосков с мороженым «Баскин Роббинс» закрыла 33 из 323 торговых точек в России и «окружающих её странах», сократив, по данным представителя американской компании Dunkin’ Brands, владеющей брендом «Баскин Роббинс» розничную сеть на 9%. Опрошенные газетой «Ведомости» эксперты не исключают, что причиной этого стало уменьшение количества киосков сети в Москве из-за изменения правил нестационарной торговли.
В России договоры аренды киосков заключает компания, которой принадлежит местная мастер-франшизой «Баскин Роббинс» — «БРПИ», оно передает точки другим франчайзи, которых в российской сети «Баскин Робинс» около 90%. По словам директора БРПИ Агнессы Осиповой, у закрывшихся киосков истекли договоры аренды и они «временно закрыты». Представитель Dunkin’ Brands считает, что «БРПИ» решила не возобновлять аренду из-за изменения её условий, «которые усложнили получение прибыли». Сама Осипова связывает это с тем, что московское правительство меняет форматы нестационарной торговли.
На сокращение сети «Баскин Роббинс» могла повлиять ценовая политика компании, сделавшая бизнес менее рентабельным, считает руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. По его данным, всего в столице предусмотрено около 900 мест под киоски с мороженым.
До лета 2015 года продавцы различных товаров сами покупали киоски и получали разрешение на торговлю. Сейчас же власти Москвы сами покупают торговые точки и сдают их в аренду. На летних аукционах спрос сильно превышал предложение и ставки выросли с 5000–15 000 до 100 000–160 000 рублей в месяц, говорит президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов.
По данным квартального отчёта Dunkin’ Brands указано, падение продаж в России и Японии способствовало сокращению роялти всей компании по отношению к аналогичному периоду 2014 года — на 12,2% до $1,9 млн. Показатели продаж в России представитель компании отказался раскрыть.