secretmag.ru
Опубликовано 22 декабря 2015, 09:33

Ресторанам, барам и кафе могут запретить продавать алкоголь

Российские рестораны, бары и кафе могут с 1 января 2016 года лишиться права продавать алкогольные напитки. Для реализации такой продукции все предприятия, продающие алкоголь в рознице должны будут фиксировать в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) факт закупки спиртного в оптовом звене. Об этом говорится в ответе начальника управления государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка Росалкогольрегулирования Оксаны Красильниковой «Опоре России», пишет газета «Коммерсантъ».

Ресторанам, барам и кафе могут запретить продавать алкоголь

Российские рестораны, бары и кафе могут с 1 января 2016 года лишиться права продавать алкогольные напитки. Для реализации такой продукции все предприятия, продающие алкоголь в рознице, должны будут фиксировать в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) факт закупки спиртного в оптовом звене. Об этом говорится в ответе начальника управления государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка Росалкогольрегулирования Оксаны Красильниковой «Опоре России», пишет газета «Коммерсантъ».

Ранее «Опора России» запросила у Росалкогольрегулирования информацию по поводу того, нужно ли общепиту подключаться к ЕГАИС уже с начала 2016 года. По словам Красильниковой, сейчас ведомство ведёт «большую разъяснительную работу среди участников алкогольного рынка во всех субъектах Российской Федерации».

ЕГАИС должна начать действовать, согласно закону о государственном регулировании алкогольного рынка, в оптовом звене с 1 января, в розничном — с 1 июля 2016 года.

Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин говорит, что, например, в Москве к использованию ЕГАИС готовы лишь 10% кафе и ресторанов, то есть примерно 500 заведений с лицензией на продажу алкоголя. По его словам, владельцы такого бизнеса считают внедрение этой системы дорогим — им это обходится минимум в 80 000 рублей. По оценке исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, доля выручки от продажи алкогольных напитков в кафе и ресторанах составляет не менее 30%, в барах — до 70%.

В департаменте торговли и услуг Москвы сообщили, что начали информировать бизнес о необходимости подготовки к использованию ЕГАИС ещё летом и «дополнительного переходного периода не предусмотрено».