Банки растеряли лояльность россиян
Российские банки почти потеряли расположение клиентов: индекс лояльности к 1 сентября опустился до 1,3 пункта. Это минимум за последние пять лет, выяснили в аналитическом центре НАФИ.
В 2016 году индекс лояльности составлял 43 пункта, в начале 2020 года — 5 пунктов.
Аналитики выяснили, что 35,4% россиян недовольны своим банком и не будут рекомендовать его друзьям. 36,7% опрошенных удовлетворены банком, а ещё 27,9% оказались пассивными клиентами — им в целом нравится банк, но они не будут рекомендовать его другим. Число недовольных с начала года выросло на 1,4% п. п., количество удовлетворённых — напротив, сократилось на 2,3%.
В НАФИ объяснили падение лояльности к банкам растущей финансовой грамотностью клиентов. Кроме того, кредитные организации стали чаще навязывать услуги — это не всегда нравится потребителям. В ближайшие пять лет расположение россиян к банкам будет падать, предположил замглавы НАФИ Тимур Аймалетдинов.
Падение лояльности связано со снижением ставок по вкладам, а также ухудшением условий по программам лояльности и кешбэка, полагает управляющий директор рейтингового агентства НКР Станислав Волков. Многие россияне вынуждены пользоваться теми или иными банками, потому что являются зарплатными клиентами, добавил он.
Фото: Pixabay, Pixabay License
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!