Банки признали возможность кражи денег с помощью голосового помощника Siri
Представители ряда российских банков признали опасность голосового помощника Siri, установленного на iPhone, для счетов клиентов
Представители ряда российских банков признали опасность голосового помощника Siri, установленного на iPhone, для счетов клиентов, пишет РБК.
С помощью Siri мошенники могут делать перевод средств даже при заблокированном экране смартфона, если банк пользователя позволяет проводить их с помощью SMS по номеру телефона, рассказал агентству сотрудник Сбербанка. Клиенты могут переводить средства, отправив сообщение на номер 900 с номером получателя. Те же действия могут выполнить мошенники с помощью голосовых команд «помощнику», рассказал сотрудник банка.
В Сбербанке не комментируют информацию о возможных случаях хищения денег их клиентов с помощью Siri, хотя о проблеме знают. «Мы работаем с Apple, чтобы на уровне операционной системы не было возможности манипуляции функциональностью устройства Siri и функциональностью SMS-банков», — заявили РБК в пресс-службе Сбербанка.
Функция перевода средств с помощью SMS также доступна клиентам Альфа-банка. В кредитной организации говорят, что не знают о случаях, когда из-за подобного мошенничества пострадали бы их клиенты. «Вряд ли они будут носить массовый характер, всё-таки не так уж часто мы оставляем свой телефон без присмотра», — сказал начальник управления мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Владимир Бакулин. При этом в банке также признают риск мошенничества, для уменьшения которого было введено ограничение по максимальной сумме перевода с помощью SMS в размере 500 рублей в день.
Сервисы по моментальному переводу средств с помощью SMS также есть в Газпромбанке и «АК Барсе». Их представители на запрос агентства не ответили.