Российские банки придумали новый способ навязывания платных услуг

04 июля в 17:07

Клиенты российских банков начали жаловаться на подключение платных услуг без их ведома. В частности, по данным пользователей, новую схему применил Совкомбанк. По мнению экспертов, это нарушает права потребителей, сообщает «Коммерсантъ».

Финансовые организации подключали платные услуги по СМС без согласия клиентов. Так, владельцы карты «Халва» от Совкомбанка получали платную услугу «Защита платежа». Для отказа нужно было отправить ответную эсэмэску банку с определённым текстом, который высылала организация. Если клиент игнорировал предупреждение, то услуга подключалась автоматически.

Издание узнало из сообщений на форумах и в социальных сетях, что отключить услугу через СМС на короткие номера для некоторых клиентов оказалось невозможным и владельцы карт не смогли отменить снятие 299 рублей в месяц.

Представители банка от комментариев отказались, передаёт «Коммерсантъ».

На сайте banki.ru эксперт по кредитным организациям Роман Мазетов ответил одному из читателей о новом виде махинации. По мнению Мазетова, при подписании оферты по договору о потребительском кредите в анкете владелец карты указывает свой номер телефона. При этом в самом тексте договора может быть не прописан пункт о согласии или несогласии на подключение платных услуг.

В Федеральной антимонопольной службе назвали метод подписки на услуги сомнительным.

Адвокат BMS Lаw Firm Тарас Хижняк рассказал изданию, что «с большей долей вероятности» судьи встанут на сторону клиентов банков.

Текст: Анатолий Круглов

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе