Клиенты банка «Югра» жалуются на трудности с проведением платежей

27 апреля 2017 в 12:50

Банк «Югра», занимающий 14-е место в российской банковской системе, 26 апреля резко замедлил проведение операций, пишут «Ведомости». Менеджеры компании говорят о разных технических сбоях, а аналитики рынка — о финансовых сложностях «Югры».

В некоторых московских офисах 26 апреля нельзя было забрать заказанные заранее средства с вкладов, в других это требовало много времени. «Во второй половине дня 25 апреля в связи с нарушением в системе внешнего энергоснабжения произошёл сбой, повлиявший на работу оборудования, входящего в программно-аппаратный комплекс информационных систем банка», — объяснил представитель «Югры». Также спустя небольшое время после сбоя была восстановлена работа карт, банкоматов и POS-терминалов.

Эксперты говорят о проблемах с ликвидностью «Югры» — ликвидные активы банка, которые он может использовать на горизонте, покрывают его привлечённые средства всего на 5%.

«Если посмотреть наши стресс-тесты ликвидности, то видно, что банк за месяц мог бы расплатиться максимум с 3% вкладчиков. В банках бывают оттоки из-за простой волатильности значительно большие, чем эти средства, — говорит ведущий методолог "Эксперта РА" Юрий Беликов. — В случае наплыва вкладчиков на фоне негативной информации каких-либо вариантов, кроме санации, отзыва лицензии, я не вижу. Активы у банка длинные — корпоративные кредиты сроком на три-пять лет. Свернуть их быстро нельзя, о чём говорит небольшая оборачиваемость ссудного портфеля». «У нас всё в порядке [с ликвидностью], скачков не было», — уверяет казначей «Югры» Роман Фадеев.

В 2016 года «Югра» стала самым убыточным банком в России — чистый убыток организации составил 32,2 млрд рублей.

Нам важно ваше мнение

Загрузка...