23 июня, 20:20
1 мин.

Badoo и Tinder потеряли половину российских клиентов

С января по май 2022 года число пользователей иностранных сервисов знакомств в России сократилось вдвое. После того как Tinder отключил платные опции, а Badoo и Bumble заблокировали мобильные приложения на территории РФ, платформы покинуло 3,5–4 млн человек. Об этом заявили аналитики МТС. По их данным, лишь 12% ушедших пользователей перешли на отечественные сервисы.

Badoo и Tinder потеряли половину российских клиентов

2 апреля сервис для знакомств Badoo, основанный россиянином Андреем Андреевым, перестал работать в России. Вместе с ним для жителей РФ и Белоруссии стал недоступен и сервис Bumble. Разработчик платформы — компания Bumble Inc — предупреждал об этом ещё в начале марта. Сервис Tinder в апреле отключил для россиян платные опции.

Аналитики МТС подсчитали, что большая часть пользователей зарубежных дейтинг-платформ ушли «в никуда». Только 12% из них осели в русскоязычных платформах, другие «растворились в воздухе». В общей сложности аудитория российских ресурсов с начала 2022 года выросла на 500 000 человек: аудитория Mamba увеличилась на 10%, Pure — на 59%, а LovePlanet — на 40%.

Аналитики признали, что импортозамещения в дейтинге не состоялось: отечественные сервисы не смогли предложить полноценной замены платного функционала Tinder и других зарубежных платформ. Так, например, за плату можно продвигать аккаунт, смотреть, кто лайкнул твою анкету, просматривать ежедневные подборки топ-профилей и заранее выбирать, в каком городе или локации пользователь ищет пару.

С января по май 2022 года количество трансакций в дейтинговых сервисах в целом сократилось в 3,8 раза, а средний чек упал в 2,6 раза, до 340 рублей. Частично это связано с уходом международных платёжных систем и сервисов с российского рынка, из-за чего стало сложнее оплачивать услуги площадок.

Фото: Unsplash, Unsplash License

Новости партнеров