Аяз Шабутдинов продал сеть кофеен Like за 200 млн рублей
Предприниматель Аяз Шабутдинов рассказал, что продал компанию Coffee Like за 200 млн рублей. О том, кто приобрёл компанию, он не сообщил.
Предприниматель Аяз Шабутдинов рассказал, что продал компанию Coffee Like за 200 млн рублей. О том, кто приобрёл компанию, он не сообщил.
Позже, комментируя новость, Шабутдинов пояснил, что в сделку вошла собственная розница компании в Ижевске и Москве и компания «Логистика кофе», которая занимается снабжением кофе-баров, как собственных, так и партнёров. «Итого, мы продали сразу три компании: свою розницу, логистику (поставки) и управляющую компанию (франчайзинг)», — добавил Аяз и отметил, что долговая нагрузка Coffee Like на момент продажи составляла 30 млн рублей.
Впервые о сделке он сообщил на форуме «Трансформация» 4 сентября, Шабутдинов выступал там с презентацией о своей сети. «Проблемы — это то, что происходит у нас в компании постоянно», — заявил он. Тем не менее компания продолжает развиваться: у Coffee Like, например, появился партнёр в Коста-Рике, сейчас открыто 408 кофе-баров в России. Шабутдинов рассказал, что продал сеть шесть дней назад, решение о продаже было принято в начале года, покупателя искали целенаправленно, подготовив аудит и участвуя в переговорах с несколькими претендентами.
Аязу Шабутдинову 26 лет, он основал компанию Coffee Like пять лет назад в Ижевске вместе с партнёром Зуфаром Гариповым. В 2017 году Гарипов продал свою долю Аязу и сделал другой бизнес — сеть салонов лазерной депиляции.
За пять лет Шабутдинов построил не только сеть кофеен, он открыл несколько десятков хостелов, организовывал экстремальные путешествия для предпринимателей, экспериментировал с фотостудиями, тюнинг-ателье для автомобилей и другими проектами. Самая главная часть бизнес-империи Шабутдинова после кофеен — курсы, книги и выступления. Шабутдинов проводит по несколько интенсивов в месяц для начинающих предпринимателей и делится с ними опытом.
Подробнее о бизнесе компании Like и личности Аяза Шабутдинова читайте в нашем тексте «Like по франшизе: Ижевский студент превратил паблик "ВКонтакте" в бизнес-империю»».
Подписывайтесь на «Секрет фирмы» в «Яндекс.Дзене» и Google News.