«АвтоВАЗ» собрался выпускать по 30 тыс. упрощённых машин в месяц
Российский концерн «АвтоВАЗ» разработал упрощённые варианты популярных моделей, чтобы нарастить производство до объёмов, которые фиксировались до кризиса. В месяц на заводах планируют собирать около 30 000 машин. Производительность концерна упала из-за нехватки комплектующих, но благодаря упрощённым моделям дефицит авто удастся побороть.
О новой разработке концерна стало известно из сообщества «Нетипичный АвтоВАЗ» в соцсети «ВКонтакте». Там пользователи со ссылкой на источник внутри предприятия рассказали, что компания планирует к лету специальный выпуск (Special edition, или SE) популярных моделей Lada.
Упрощённая версия авто будет отличаться от полной отсутствием подушек безопасности, блока «ЭРА-ГЛОНАСС», систем ABS и ESP. Моторы в них подстроят под экостандарт «Евро-2», который соответствует техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Его ввели до февраля 2023 года.
Сперва в специальном выпуске выйдет Lada Granta, сборка которой запланирована на конец июня. Затем на заводах приступят к внедорожнику Lada Niva Legend, а к сентябрю начнётся работа над Lada Vesta. У неё заменят мотор — вместо детали на шесть клапанов и 106 лошадиных сил в модель поставят аналог с восемью клапанами на 87 лошадиных сил. Коробка передач будет механическая.
Но полностью отказываться от классической сборки Lada Vesta и Lada Largus «АвтоВАЗ» не планирует. Работа над ними будет продолжаться, но не в тех же объёмах, как и раньше, а по мере появления комплектующих и покупательской способности россиян.
Ранее «Секрет» писал, что эксперты предсказали будущее «АвтоВАЗа» после ухода Renault.
Фото: vk.com/LADA