secretmag.ru
Опубликовано 23 июня 2015, 09:16

«АвтоВАЗ» приостановил выпуск автомобилей из-за проблем с поставками

На заводе «АвтоВАЗ» приостановлен выпуск всех моделей автомобилей по причине проблем с поставками комплектующих — сидений, выхлопных систем, датчиков. Представитель предприятия сообщил «Ведомостям», что уже ведутся интенсивные переговоры с поставщиками для скорейшего запуска конвейера, но когда именно производство будет вновь запущено — неизвестно.

«АвтоВАЗ» приостановил выпуск автомобилей из-за проблем с поставками

На заводе «АвтоВАЗ» приостановлен выпуск всех моделей автомобилей из-за проблем с поставками комплектующих — сидений, выхлопных систем, датчиков. Представитель предприятия сообщил «Ведомостям», что уже ведутся интенсивные переговоры с поставщиками для скорейшего запуска конвейера, но когда именно производство будет вновь запущено, неизвестно.

Представитель завода не сообщает, из-за каких именно поставщиков остановлено производство. РБК пишет, что проблемы могли возникнуть с поставками сидений от тольяттинского «АвтоВАЗагрегата», а также выхлопных систем от его совместного предприятия с Eberspächer. Перебои связывают со сменой собственников в этих компаниях, считает источник «Ведомостей»: «АвтоВАЗагрегат» покупается «АвтоВАЗом», а долю «АвтоВАЗагрегата» в СП с Eberspächer покупает его иностранный партнёр.

Источники издания, близкие к «АвтоВАЗу», говорят, что запуск конвейера — вопрос нескольких дней. При этом на предприятии не объявлен вынужденный простой, предполагающий выплату двух третей зарплаты. По словам представителя «АвтоВАЗа», сотрудники заняты ремонтом, обучением и прочими околопроизводственными задачами и получают полную зарплату.

В мае 2015 года в России было продано 22 857 автомобилей Lada — на 33% меньше по отношению к аналогичному периоду прошлого года, всего с начала года — 114 270 штук, что на 30% меньше чем за первые пять месяцев 2014 года. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. В этом году «АвтоВАЗ» планирует произвести 585 000 автомобилей.

В 2014 году «АвтоВАЗ» уже останавливал конвейер из-за проблем с поставщиками — в октябре неделю не работали линии моделей Kalina и Granta. Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон тогда сообщил, что поставки сорвали 14 компаний, в том числе предприятия «Объединённых автомобильных технологий», принадлежащих структурам Ростеха. В итоге «АвтоВАЗ» получил доступ к управлению ими и планирует купить часть активов.