«АвтоВАЗ» передумал переходить на четырёхдневку
«АвтоВАЗ» передумал переходить на неполную рабочую неделю с 1 января. Отечественный автогигант решил отказаться от введения четырёхдневки из-за наличия заказов на первые месяцы 2021 года в рамках госпрограмм, а также для нужд медиков.
Кроме того, «АвтоВАЗ» сослался на необходимость восполнить запасы машин у дилеров.
В то же время в компании отметили, что наблюдают «существующие неопределённости относительно дальнейшего развития рынка» в 2021 году. Вопрос о введении неполной четырёхдневной рабочей недели могут снова поднять при негативном сценарии развития рынка, добавили в компании.
Ещё с июня «АвтоВАЗ» планировал на полгода перейти на четырёхдневку из-за наметившегося кризиса на российском авторынке. В режиме полной рабочей недели должна была остаться только одна производственная линия. Однако впоследствии переход неоднократно откладывался.
Владельцем «АвтоВАЗа» числится голландская Alliance Rostec Auto B.V. Доля 66,2% — у французской Renault, 33,8% — у «Ростеха», который в начале декабря решил простить производителю машин долг на 10 млрд рублей.
Прибыль «АвтоВАЗа» в 2020 году будет «минимальной», указывал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Падение продаж по итогам года достигнет 7%. Автоконцерну помогла летняя господдержка — власти заключили контракт на 16 000 машин. Общее падение российского авторынка в 2020 году Чемезов оценил в 10–15%.
Чистая прибыль «АвтоВАЗа» в 2019-м достигла 385,46 млн рублей. Выручка составила 292 млрд рублей.
Фото: Sah68, CC BY-SA 3.0
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».