Опубликовано 26 августа 2015, 10:06

Производители автомобилей и компонентов создают в Санкт-Петербурге промкластер

В начале осени в Санкт-Петербурге и Ленобласти будет зарегистрирован автомобильный кластер в форме некоммерческого партнерства (НП) «Автопром Северо-Запад». Он объединит находящиеся на этой территории, а также, возможно, карельские предприятия. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на координатора проекта и руководителя комитета Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Майю Свиридову.

Производители автомобилей и компонентов создают в Санкт-Петербурге промкластер

В начале осени в Санкт-Петербурге и Ленобласти будет зарегистрирован автомобильный кластер в форме некоммерческого партнёрства (НП) «Автопром Северо-Запад». Он объединит предприятия, находящиеся на этой территории, а также, возможно, и карельские. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на координатора проекта и руководителя комитета Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Майю Свиридову.

По словам Свиридовой, размер взносов пока не определён, но желание войти в кластер уже высказали несколько местных производителей автокомпонентов и два автозавода — Nissan и Ford Sollers. Представитель первого не стал комментировать информацию, а представитель второго подтвердил, что компания рассматривает возможность участия в НП.

По словам Свиридовой, одна из целей создания кластера — усилия поставщиков и предприятий создать единую сеть поставок. Координатор проекта также отмечает, что в рамках НП небольшие предприятия смогут получать льготы, так как действующие сейчас меры поддержки предусмотрены для больших предприятий с существенным объёмом инвестиций.

НП будет работать в соответствии с распоряжением правительства России «О промышленных кластерах», на 27 августа запланирована встреча с представителями Минпромторга, говорит Свиридова. По документу для того, чтобы получить господдержку, не менее 50% от общего объёма промышленной продукции, произведённой каждым участником промкластера, должно использоваться другими участниками, кроме тех, кто осуществляет конечный выпуск продукции. Также на НП должно быть не менее 50% высококвалифицированных рабочих мест. При соблюдении этих параметров Минпромторг выдаёт на три года соответствующую лицензию.

В 2014 году промышленный автокластер в виде НП был зарегистрирован в Самарской области, но пока в нём нет автопроизводителей. До 2020 года он может получить из федерального бюджета 430,6 млн рублей, а также более 30 млн рублей из областного бюджета и внебюджетных источников. «Автопром Северо-Запад», по словам Свиридовой, рассчитывает на большую сумму. Всего в этом году на поддержку кластеров российское правительство планирует выделить 2,5 млрд рублей.

С 1 сентября автоконцерны Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen поднимут цены на машины в среднем на 5% из-за падения рубля. Кроме того, за первые семь месяцев 2015 года в России число автодилеров сократилось на 39: 268 центров закрылось, а открылось только 229, свидетельствуют данные отраслевого журнала «Автобизнес ревю». В последние пять лет их количество, по словам главного редактора издания Сергея Баранова, всегда росло.