Автопром всего мира вынужден сокращать производство из-за нехватки чипов

Мировые лидеры автопрома начали сокращать своё производство, столкнувшись с нехваткой микросхем. Чипы, использующиеся во всех современных автомобилях, предпочитают поставлять производителям смартфонов и бытовой техники.

Автопром всего мира вынужден сокращать производство из-за нехватки чипов

О назревающем дефиците умных автомобилей сообщил Bloomberg. По данным агентства, уже сейчас мировые производители испытывают проблемы из-за нехватки чипов и вынуждены собирать меньше машин, чем могли бы.

Источники Bloomberg объяснили, что заказы на поставки у производителей бытовой техники и гаджетов больше, чем у автопроизводителей, а выпускающие микросхемы компании предпочитают ориентироваться именно на крупных оптовых заказчиков. В результате в 2020 году рынок смартфонов составил более 1 млрд устройств против менее чем 100 млн выпущенных с конвейера автомобилей.

Одним из основных мировых поставщиков полупроводников является Тайвань. После того как один из крупных производителей автомобильных микросхем получил отказ в поставке чипов от тайваньской TSMC под предлогом нехватки мощностей, General Motors забила тревогу. Автоконцерн обратился к правительству Тайваня за помощью в обеспечении поставок. Аналогичную просьбу чиновникам передало правительство Евросоюза, чтобы они спустили её дальше к производителям микросхем.

Глобальный дефицит полупроводников подтвердили и в другой крупной американской автомобильной компании — Ford. По словам её представителей, нехватка чипов приводит к сбоям в производстве. О сокращении выпуска в декабре-январе заявили и японские Honda и Toyota, а также немецкий Volkswagen.

Тем временем потребность в столь дефицитных чипах только растёт. Уже сейчас на них приходится примерно 35% стоимости производства автомобиля, а к 2030 году доля умной начинки достигнет 50% стоимости. Особенно остро нехватку комплектующих почувствуют пока ещё не очень многочисленные электромобили и беспилотники, сделали вывод эксперты. И если проблему не удастся решить, ужаться в масштабах, возможно, придётся и производителям обычных автомобилей.

Фото: Pxhere, CC0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».

Новости партнеров