«Авито» решил стать маркетплейсом
Популярный российский сервис объявлений «Авито» решил помериться силами с такими гигантами, как Ozon и Wildberries, и начал превращать свою платформу в онлайн-маркетплейс. Новые функции позволят предпринимателям продавать свои товары непосредственно на сайте и в приложении.
О запуске опции оплаты онлайн-покупок у магазинов-партнёров прямо внутри платформы стало известно из пресс-релиза «Авито». Доска объявлений при этом сохранится, но с новыми функциями «Авито» становится всё больше похожим на онлайн-магазины и маркетплейсы.
Что нового?
Нововведение позволит производителям и продавцам различных товаров взаимодействовать непосредственно с 40-миллионной аудиторией «Авито» через сайт или приложение. Ранее «Авито» работал с производителями и продавцами по классической модели классифайда: знакомил покупателей с их товаром, предоставляя возможность совершать сделки вне платформы. По такой схеме покупку на сайте можно было осуществить только через сервис «Авито Доставки», при этом продавец получал деньги на карту только после того, как покупатель забирал свой товар в пункте выдачи или у курьера.
Теперь же модель покупок дополняется прямыми транзакциями, позволяющими магазинам сразу получать деньги. Новые функции тестируют уже около двухсот компаний — партнёров площадки, в основном среди новых клиентов. Среди них — продавцы бытовой техники, электроники, товаров для ремонта и строительства. За хранение и доставку товаров на этом этапе будут отвечать партнёры, в частности Boxberry.
«На "Авито" достаточно высокая доля новых товаров, в ряде категорий она достигает 60%. Поэтому мы приняли решение сделать площадку ещё удобнее для предпринимателей, интегрировав маркетплейс внутри "Авито"», — пояснил управляющий директор «Авито Товары» Алексей Куракин.
По его словам, сервис фактически эволюционирует в многопрофильную торговую площадку. Уже сейчас на «Авито» представлено около 2 млн малых и средних бизнесов, и их число продолжает расти. От традиционной модели работы с пользователями, впрочем, отказываться в компании не собираются. В роли маркетплейса «Авито» будет брать комиссию за продажи и предоставлять фирмам услуги доставки товаров покупателям. Модель планируют масштабировать на всю платформу к концу 2021 года.
Высокая конкуренция
Сейчас «Авито» занимает третье место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes, уступая только «Яндексу» и Mail.ru Group. Тем не менее, по оценкам экспертов, интернет-гигант уже запоздал с выходом на поле маркетплейсов, где ему придётся конкурировать с такими гигантами, как Ozon, AliExpress и Wildberries. Гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров указал, что у «Авито» не так много ресурсов, чтобы субсидировать доставку, как это делают другие лидеры этого рынка. Так что выстраивание отношений с крупными продавцами станет вызовом для этой компании.
По данным Mediascope, в ноябре 2020 года аудитория Avito в России достигла 40,4 млн человек. Выручка за прошедший год ещё не публиковалась, но в 2019 году она составила 24,3 млрд рублей с чистой прибылью 9,4 млрд рублей согласно «СПАРК-Интерфакс». При этом сервис в большей степени ориентирован на прямые сделки между пользователями, а на рынке электронной коммерции по продажам лидируют Wildberries, Ozon и DNS (совокупно 21,3% рынка).
Фото: Ahilfoto / depositphotos.com
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета»."