secretmag.ru
Опубликовано 27 апреля 2015, 10:09

Российский авиапром получит 127 млрд господержки

Объединённая авиастроительная компания и её основной проект самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) вслед за докапитализацией на 100 млрд рублей получат 27 млрд рублей на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом. Эта сумма — рекорд невозвратной поддержки государством в сфере машиностроения, пишет «Коммерсантъ».

Российский авиапром получит 127 млрд господержки

Объединённая авиастроительная компания и её основной проект, самолёт Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), вслед за докапитализацией на 100 млрд рублей получат ещё 27 млрд рублей на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом. Эта сумма — рекорд невозвратной поддержки государством в сфере машиностроения, пишет «Коммерсант».

Замглавы Минпромторга Андрей Богинский такой объём выделенных средств объяснил необходимостью обеспечить региональные авиакомпании — в первую очередь работающие на внутрироссийском рынке — самолётами по выгодным рублёвым ставкам. По его словам, в течение трёх лет лизинговые компании смогут получить около 50 самолётов. Однако критерии распределения средств ещё не определены. Источники издания говорят, что такой размер господдержки SSJ100 «во многом связан с необходимостью вытянуть в условиях кризиса спрос на этот самолёт любой ценой, учитывая, что проект уже обошёлся в миллиарды долларов». А также тем, что это один из немногих продуктов российского машиностроения, который можно демонстрировать как в стране, так и за рубежом.

«Коммерсант» отмечает, что большие объемы господдержки на сегодняшний день получают лишь банки в рамках программы докапитализации через ОФЗ — почти 1 трлн рублей. На автопром государство направило 28,5 млрд рублей, а крупнейший производитель грузовых вагонов и танков «Уралвагонзавод» претендует на 105 млрд рублей.

На прошлой неделе, 24 апреля, на совещании в Иркутске вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что нужно ставить вопрос о проектировании линейки отечественных гражданских лайнеров разной дальности полётов, а не только о создании дальнемагистрального самолёта, который мог бы входить в линейку самолёта МС-21, ввод в эксплуатацию которого намечен на 2016 год. Он отметил, что ситуация, «когда наших дальнемагистральных самолётов на национальном рынке осталось только 16%», это уже «за пределами добра и зла», сообщает ИТАР-ТАСС.