Авиаперевозчики начали предлагать клиентам бесплатные билеты. Всё ради выживания в кризис
Беспрецедентный кризис, вызванный пандемией коронавируса, вынудил авиаперевозчиков искать новые пути привлечения клиентов. Чтобы загрузить самолёты и отбить хотя бы часть затрат, некоторые компании начали предлагать бесплатные места за каждый купленный билет, пишет The Wall Street Journal.
К примеру, американская авиакомпания Alaska Air Group запускала в августе и сентябре 48-часовые распродажи, в рамках которых пассажиры могли приобрести два билета по цене одного. Благодаря этому клиенты получали возможность путешествовать без соседей либо бесплатно взять кого-то из близких с собой. Обычно Alaska Air проводила 10–12 крупных акций в год, однако в последнее время их число выросло до трёх в месяц, отмечает WSJ.
Похожие распродажи запустили и другие крупные авиаперевозчики. Так, европейский лоукостер Ryanair в сентябре устроил акцию «два по цене одного» на рейсы в декабре, а также предлагал билеты со скидками до 50% и сверхдешёвые места по цене €5 за штуку.
В свою очередь, компания AirAsia продавала «безлимитные билеты», разрешив клиентам путешествовать в любые доступные локации на протяжении нескольких месяцев всего за $100. По данным WSJ, к началу ноября перевозчик сумел реализовать порядка 500 000 таких билетов.
Опрошенные изданием эксперты считают, что подобные акции помогают компаниям поддержать спрос и вернуть клиентам уверенность в безопасности перелётов. Кроме того, распродажи позволяют перевозчикам отбивать хотя бы часть затрат, пока большая часть их флота находится на земле.
По словам основателя сайта для отслеживания цен Scott’s Cheap Flights Скотта Кейса, из-за тяжёлого положения авиакомпаниям приходится совершать «немыслимое» и снижать стоимость перелётов в пиковые для путешествий даты. К примеру, обычно билеты на Рождество из Нью-Йорка в Нэшвилл и обратно стоят $300, однако в 2020 году цены стартуют с отметки в $71, рассказал он.
При этом лоукостеры оказались в более выгодном положении, поскольку значительная часть их выручки поступает от сборов за багаж, продажи еды и других выплат, не включённых в стоимость билета. Раздача бесплатных мест может окупиться, если пассажиры будут тратить деньги на дополнительные услуги, считает WSJ.
Фото: Pixabay, Pixabay License
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!