Авиакомпания выплатила россиянину 600 рублей за сломанный чемодан. А потом он засудил её по максимуму
Житель Санкт-Петербурга не смог простить авиакомпании «Уральские авиалинии» сломанный чемодан. Багаж повредили во время перелёта из Калининграда. В аэропорту мужчина обнаружил, что у чемодана отломалось колесо. Перевозчик признал косяк и даже согласился компенсировать пассажиру ущерб. Компания оценила его в 600 рублей. Мужчина деньги взял, но с суммой не согласился, посчитал всё самостоятельно и пошёл в суд.
Там он заявил, что не понимает, как авиакомпания рассчитала сумму ущерба. Мол, никакой системы подсчёта и формулы она не предоставила. Даже не попыталась посмотреть цены на такие же чемоданы.
Мужчину также возмутило, что из-за проблем с багажом он вместе с семьёй провёл лишний час в аэропорту. А ведь у него на руках был грудной ребёнок.
В общем, предложенные перевозчиком 600 рублей ни с какой стороны не удовлетворили петербуржца. Поэтому он принёс в суд собственные расчёты. Из них следовало, что авиакомпания должна ему 4000 рублей за материальный вред и 3000 рублей — за моральный. Плюс штраф 3500 рублей и судебные расходы.
Итого получилось почти в 20 раз больше, чем насчитал перевозчик — более 11 000 рублей. Мировой судья спорить с такими подробными расчётами не стал и обязал авиакомпанию выплатить сумму.
Опыт жителя Петербурга, возможно, пригодится россиянам, которые остались без багажа из-за авиакомпании Turkish Airlines. Она потеряла вещи сотен своих пассажиров.