Опубликовано 02 октября 2015, 16:26

«Аэрофлот» объединит активы для создания второго крупнейшего авиаперевозчика

«Аэрофлот» на базе авиакомпании «России» объединит три дочерние компании для создания второго по размеру авиаперевозчика в России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева.

«Аэрофлот» объединит активы для создания второго крупнейшего авиаперевозчика

«Аэрофлот» на базе авиакомпании «Россия» объединит три дочерние компании для создания второго по размеру авиаперевозчика в России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева.

С «Россией» объединятся «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». Новая «Объединённая компания Россия» будет работать в среднем ценовом сегменте. «Процесс не быстрый, он может занять до восьми месяцев. "Трансаэро" туда бы вписалась, если бы мы договорились», — сообщил глава «Аэрофлота». Директором объединённой компании станет гендиректор «Трансаэро» Дмитрий Сапрыкин. Планируется, что перевозчик будет базироваться в аэропорту Внуково.

Флот компании будет состоять из 45 самолётов. Как отмечает агентство, за восемь месяцев «Аэрофлот» перевёз 15,7 млн человек, а «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа» перевезли за то же время 6,8 млн пассажиров, что позволит новой компании стать второй по размеру в России. «Трансаэро» за первые восемь месяцев 2015 года перевезла 9 млн человек.

Глава ВЭБ сегодня допустил создание новой компании на базе авиапарка «Трансаэро». При этом Сбербанк»планирует в ближайшее время подать на банкротство «Трансаэро».

1 октября стало известно, что правительство России решило банкротить «Трансаэро». В начале сентября «Аэрофлот» хотел купить 75% плюс одну акцию в авиакомпании «Трансаэро» за 1 рубль. «Трансаэро» имеет около 100 млрд рублей долга перед банками и поставщиками. 15 сентября глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что такая крупная сделка повлечёт за собой монополию «Аэрофлота» на рынке, но на некоторое время ведомство закроет на это глаза. Также служба могла потребовать сокращения количества направлений перевозок.

Источники «Интерфакса» говорили, что «Трансаэро» будет обанкрочено из-за того, что акционеры не смогли консолидировать 75% плюс 1 акция в один пакет, кредиторы авиакомпании не согласились на схему реструктуризации долга. Также Минфин РФ отказался давать госгарантии реструктуризации долгов компании на сумму более 85 млрд рублей.