В Аргентине обнаружился конкурент eBay
Капитализация основанной Маркосом Гальперином компания MercadoLibre, которую называют латиноамериканским eBay, в этом году достигла $6 млрд. Аудитория торговой интернет-площадки в 2014 году составила 30 млн покупателей и продавцов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на Financial Times.
Капитализация основанной Маркосом Гальпериным компании MercadoLibre, которую называют латиноамериканским eBay, в этом году достигла $6 млрд. Аудитория торговой интернет-площадки в 2014 году составила 30 млн покупателей и продавцов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на Financial Times.
Основной доход MercadoLibre получает за счёт комиссии со сделок и интернет-рекламы, а также от работы собственной платёжной системы MercadoPago. Однако Гальперин считает эти показатели ничтожными по сравнению с тем, какие будут у компании, по его прогнозам, через 20 лет. Сейчас в интернет-торговлю вовлечено только 5% населения Латинской Америки, тогда как в США этот показатель составляет 15%. Согласно расчётам аналитиков, рост количества интернет-покупателей в ближайшие пять лет позволит MercadoLibre удвоить валовую выручку всех продавцов. Сейчас она равняется почти $8 млн.
Сейчас MercadoLibre собирается привлекать к сотрудничеству крупные розничные сети. «Традиционный розничный бизнес наконец начинает понимать, что надо быть там, где всё чаще бывают их клиенты», — объясняет он и добавляет, что уже около 500 розничных сетей открыли на MercadoLibre свои онлайновые магазины.
MercadoLibre была основана в 1999 году Гальпериным и Эрнаном Казахом. В августе 2007 года она вышла на нью-йоркскую биржу NASDAQ. Американская компания eBay является одновременно и конкурентом MercadoLibre, и акционером — ей принадлежат 19,5% латиноамериканской площадки.