Apple вернула себе титул самого дорогого бренда в мире
Компания Apple вернула себе первую строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира. Об этом сказано в отчёте BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands. Стоимость корпорации выросла на 55% — до $947 млрд. В тройку также вошли техногигант Google — его стоимость выросла на 48%, до $820 млрд, и прошлогодний лидер — Amazon, подорожавший на 3%, до $705,6 млрд.
Выручка Apple за первый квартал 2022 финансового года превзошла ожидания аналитиков, увеличившись на 11% по сравнению с прошлогодними показателями. Компания смогла заработать рекордные $123,9 млрд, а чистая прибыль IT-гиганта выросла почти на 20% и достигла $34,6 млрд.
В отчёте BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands указано, что общая стоимость 100 самых ценных мировых брендов 2022 года выросла на 23% и достигла почти $8,7 трлн. По мнению аналитиков, этот рост обнадёживает, учитывая высокую инфляцию и непредсказуемую глобальную экономику.
«Бренды класса "люкс" показали исключительные результаты: Cartier, самый быстрорастущий бренд во всех категориях, увеличил свою стоимость на 88% — до $10 млрд. Кроме Cartier, Apple и Google, цена бренда заметно выросла у YouTube (24-е место, $86 млрд), Tesla (29-е место, $75 млрд) и Hermès (27-е место, $80 млрд)», — сообщили исследователи.
«Новичками» рейтинга стали 11 компаний, в том числе Aramco (16-е место), Infosys (64-е место), Mercado Libre (71-е место) и Kuaishou (82-е место).
В начале января сообщалось, что «Сбер» занял первое место в рейтинге самых сильных брендов Европы по версии Brand Finance. Российская компания потеснила итальянскую Ferrari с лидирующей позиции. «Индекс силы бренда» у «Сбера» составил 92,3 из 100 возможных. Этот показатель за год увеличился ещё на 0,3 пункта, в то время как Ferrari потеряла 3,0 пункта.
Фото: Unsplash, Unsplash License