Apple проиграла спор о правах на фразу «Ещё кое-что»
Apple проиграла спор со швейцарским производителем часов Swatch об использовании фразы «One more thing» («Ещё кое-что»), которую произносил основатель американской корпорации Стив Джобс перед анонсом нового продукта. Суд посчитал, что эти слова могли изначально принадлежать детективу Коломбо из телесериала.
Swatch запатентовала фразу «One more thing» ещё в 2015 году. Apple тогда обвинила компанию в недобросовестном поведении и решила оспорить регистрацию. Помимо Джобса, эти слова часто произносил его преемник на посту главы компании Тим Кук.
Но суд в Лондоне встал на сторону швейцарского производителя часов, сообщил Bloomberg. Как отметил судья, действия Swatch могли быть попыткой досадить Apple, но запретить это делать корпорация не может. Также судья отметил, что изначально спорная фраза могла принадлежать детективу Коломбо из одноимённого сериала. Швейцарцы ранее использовали образы известных киногероев в рекламных кампаниях.
Спор между Apple и Swatch длился с 2017 года. Первоначально британский суд удовлетворил жалобу Apple и признал, что «намерения Swatch перешли грань уместного использования торговой марки». Швейцарская компания с решением не согласилась и подала апелляцию. В итоге замглавы Высокого суда Лондона Иан Первис признал, что его коллега вынес ошибочное постановление.
Предыдущие конфликты
Спор по поводу фразы «One more thing» стал частью общей судебной битвы двух компаний, которая началась ещё в 2014 году. Apple пыталась застолбить за собой торговую марку iWatch для своих умных часов, чтобы сохранить единообразие в названии продуктов — iPhone, iPad, iOS и т.д. Но швейцарцы уже продавали зарегистрированный продукт под очень похожим названием — iSwatch. В результате суд встал на сторону Swatch, а американской корпорации пришлось дать другое название своему устройству — Apple Watch.
В 2019 году Apple проиграла швейцарскому производителю ещё один спор. Swatch придумала для рекламы своих часов Bellamy слоган «Tick different» («Тикай иначе»). Он был очень созвучен с фразой «Think different» («Думай иначе»), которую Apple использовала в рекламе в 1997–2002 годах. Так техногигант хотел ответить своему главному на тот момент конкуренту на рынке персональных компьютеров — компании IBM. Последняя использовала слоган «Think» («Думай»).
В суде Swatch удалось доказать, что её «Tick Different» отношения к рекламе Apple не имеет, так как отсылает её к собственной кампании из 1980-х годов — «Always different, always new» («Всегда разный, всегда новый»).
Ранее сообщалось, что Федеральный суд присяжных в Техасе обязал Apple выплатить свыше $300 млн в пользу компании Personalized Media, обвинившей корпорацию в нарушении своих интеллектуальных прав. Apple с таким решением не согласилась и пообещала его обжаловать.
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.