Аналитики назвали сумму потерь мировой туриндустрии из-за коронавируса
Мировая туриндустрия может потерять около $80 млрд из-за вспышки коронавируса COVID-19. Об этом сообщает South China Morning Post со ссылкой на данные британской исследовательской компании Economist Intelligence Unit (EIU).
По мнению аналитиков, китайский выездной туризм восстановится до прежних показателей не ранее второго квартала 2021 года. Такой вывод они сделали, сравнив текущие данные о распространении заболевания со вспышкой атипичной пневмонии в конце 2002 года. Тогда туристическая индустрия восстановилась только к началу 2004 года, хотя китайские власти сняли ограничения на поездки в июле 2003 года, отмечают эксперты.
Наибольший ущерб от коронавируса будет нанесён странам, входящим в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), поскольку именно они принимают основной поток китайских туристов. По оценке аналитиков, в 2020 году этот поток сократится примерно на 30–40%, из-за чего страны АСЕАН понесут убытки в размере $7 млрд.
Влияние на туристический сектор в Европе и США будет более мягким, поскольку доля туристов из Китая составляет там всего 4% от общего числа путешественников. Однако после введения ограничений на поездки для граждан КНР тенденции бронирования «резко изменились за очень короткий промежуток времени», отметил вице-президент испанской компании по аналитике путешествий ForwardKeys Оливер Понти.
По данным ForwardKeys, по состоянию на 26 января число рейсов из Китая, забронированных на период с 21 января по 17 февраля, сократилось на 13,8% по сравнению с предыдущим годом. Количество желающих улететь в марте–апреле и вовсе снизилось более чем на 50%.
В сложившихся условиях туристические компании уже прогнозируют падение своих доходов, пишет газета. Так, председатель совета директоров американской Expedia Барри Диллер заявил, что вспышка COVID-19 может обойтись его компании в сумму от $30 млн до $40 млн только за первый квартал 2020 года.
Также эпидемия скажется на доходах гостиничного бизнеса. Генеральный директор Hilton Крис Нассетта отметил, что закрытие отелей в Китае и сокращение туристического потока приведут к убыткам в размере $25–50 млн.
Ранее китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group предупредил о сильнейшем воздействии эпидемии коронавируса на производство и потребление. Распространение смертельной инфекции привело к резкой смене моделей поведения продавцов и покупателей, что неминуемо скажется на экономических результатах первого квартала.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!