Аналитики научились предсказывать новые вспышки коронавируса по росту расходов на рестораны

27 июня в 22:52

Аналитики банка JP Morgan обнаружили связь между динамикой заболеваемости коронавирусом и тем, какие суммы жители того или иного американского штата тратят на рестораны. Предполагается, что это открытие поможет предсказывать новые вспышки инфекции.

В рамках исследования специалисты банка проанализировали расходы 30 млн держателей кредитных и дебетовых карт Chase, а затем сравнили их со статистикой Университета Джона Хопкинса по числу новых заболевших коронавирусом, сообщает CNBC.

В итоге оказалось, что уровень расходов на рестораны напрямую связан с динамикой распространения инфекции: чем больше денег люди оставляют в заведениях того или иного американского штата, тем больше случаев заражения там выявляется спустя три недели.

В то же время аналитики обратили внимание, что увеличение расходов в супермаркетах статистически связано с более низкой заболеваемостью коронавирусом. По мнению исследователей, люди, которые делают запасы продуктов, более внимательно относятся к мерам профилактики и социальному дистанцированию.

В JP Morgan пояснили, что в Нью-Йорке и Нью-Джерси, где сейчас наблюдается замедление распространения инфекции, три недели назад расходы в супермаркетах были на 20% выше обычных показателей этого времени года. А вот в Техасе и Аризоне, где недавно зафиксировали всплеск заболеваемости, траты на покупку продуктов выросли несущественно.

Национальная ассоциация ресторанов США не согласилась с выводами экспертов, заявив, что «безответственно связывать рост числа инфицированных с одной отраслью».

«Рестораны всегда работали по строго регламентированным правилам безопасности, разработанным Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. В настоящее время заведения предприняли новые шаги, чтобы выполнить предписания федеральных и местных властей. Мы все несём ответственность за ношение масок, мытьё рук и социальное дистанцирование», — пояснили в пресс-службе организации.

Фото: Pixabay, Pixabay License

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе