Алкоголь пока нельзя купить в интернете, но «Яндекс.Маркет» предложил сравнить цены
«Яндекс.Маркет» добавил в свой каталог алкогольную продукцию. По закону РФ, онлайн-продажа алкоголя запрещена, но покупатели смогут сравнить цены в магазинах. На это обратило внимание издание РБК
Категория доступна в тестовом режиме с 11 декабря. Сервис ограничивает просмотр ассортимента для людей младше 18 лет, а также не выдаёт ссылки на сайты продавцов, указывая только их номера телефонов. Сейчас на странице сервиса есть товары дистрибьюторов L-wine, Simple, Drinx и «Винум», но после первого квартала 2019-го их список должен расшириться.
В начале 2018 года Минфин внёс в Думу законопроект, который может узаконить продажу алкоголя в интернет-магазинах и сервисах в 2019 году. На первом этапе разрешение коснётся лишь производителей и оптовиков, которые смогут продавать только вина и шампанское с защищённым географическим указанием (ЗГУ) и защищённым наименованием места происхождения, пиво, пивные напитки, сидр и медовуху. С 2022 года к ним могут присоединиться розничные продавцы, а крепкий алкоголь будет доступен с 2020-го.
Легальная онлайн-продажа алкоголя может вывести из теневого рынка 90% продавцов, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов. Объём этого рынка составляет 2,9 млрд рублей.
У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!