В 2019 году устройства с голосовым помощником «Алиса» принесли «Яндексу» 1,5 млрд рублей, указано в годовом отчёте компании.
«Алиса» используется в собственных устройствах компании — «Яндекс.Станции» и «Яндекс.Станции Мини», а также в умных колонках компаний LG, Irbis, Elari, Dexp, Prestigio. Кроме того, голосовой помощник установлен на устройствах «Яндекс.Модуль» и «Яндекс.Авто».
«Яндекс» представил «Алису» в октябре 2017 года. Она умеет распознавать речь и на основе запроса выдавать результаты, отвечая человеку синтезированным голосом. По оценкам компании, ежедневно голосовым помощником пользуются 8 млн человек.
Выручка «Яндекса» за 2019 год составила 175,4 млрд рублей, рост по сравнению с 2018 годом составил 37%. Скорректированная чистая прибыль составила 23,5 млрд рублей и увеличилась на 6%.
Доля поиска «Яндекса» на российском рынке в четвёртом квартале составила 57,5%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составил 1%.
Сегмент «Такси» в 2019 году вырос на 98% и дал 38 млрд рублей выручки – почти четверть от её общего объёма. В чётвертом квартале 2019 года «Яндекс.Такси» пользовались в полтора больше человек, чем в конце 2018 года.
Главный доход «Яндексу» по-прежнему приносят реклама, поиск и партнёрская площадка. За пять лет доля заработка от этих направлений снизилась с 94% до 67%. За год число сотрудников IT-гиганта выросло на 15% и превысило 10 000 человек.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал Rozetked
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!