secretmag.ru
Опубликовано 22 июня 2015, 21:12

Основатель Alibaba Джек Ма рассказал об экспансии в Россию

Основатель Alibaba Джек Ма в интервью РБК рассказал, зачем сейчас инвестировать в Россию, как компания планирует сотрудничать с «Почтой России» и об дальнейших векторах развития.

Основатель Alibaba Джек Ма рассказал об экспансии в Россию

Основатель Alibaba Джек Ма в интервью РБК рассказал, зачем сейчас инвестировать в Россию, как компания планирует сотрудничать с «Почтой России» и о дальнейших векторах развития группы.

«Инвестировать в Россию сейчас действительно дешевле. Когда все считали, что интернет совсем не развит, я был уверен, что это как раз отличная возможность. Невозможно прийти на какой-либо рынок сегодня и завоевать его уже завтра. Для построения хорошего бизнеса нужно время. Российская экономика не в лучшем состоянии сейчас — значит, самое время выходить на рынок. Через пять лет экономика в России начнёт восстанавливаться», — рассказал Джек Ма.

Кроме того, предприниматель сообщил, что не исключает возможность появления аналога платёжной системы Alipay в России — Russia Pay. «Я спросил, можем ли мы работать вместе с "Почтой России" над дальнейшим развитием логистики. Думаю, в следующие несколько месяцев мы сможем продвинуться до семидневного срока доставки и значительно улучшить существующие сервис и инфраструктуру. Мы также думаем об улучшении платёжной системы. У нас есть Alipay — возможно, в будущем появится Russia Pay. Если мы начнём инвестировать — работать с "Почтой России" и финансовыми организациями, — то через 10 лет в России будет очень продвинутая онлайн-торговля и инфраструктура для неё», — приводит издание слова основателя Alibaba.

В ближайшие десять лет компания начнёт фокусироваться, как отметил Джек Ма, на двух направлениях — здоровье и счастье. «В первом случае подразумевается, что мы будем вкладывать деньги в здравоохранение. А в случае со счастьем речь идёт о кино, театрах и других развлечениях и средствах коммуникации для молодых людей», — сказал он.

Alibaba Group контролирует компании Taobao, AliExpress, Tmall (площадки для онлайн-торговли), Alipay (платёжная система), China Smart Logistic Network (платформа для логистики), Alibaba Cloud Computing (облачный сервис). В сентябре 2014 года Alibaba провела IPO, в рамках которого её оценили в $167,8 млрд — это было крупнейшее размещение в истории Нью-Йоркской биржи.