Украинский Альфа-банк назвал Крым и Донбасс оккупированными территориями
«Альфа-банк» назвал Крым и Донбасс оккупированными территориями.
Альфа-банк назвал Крым и Донбасс оккупированными территориями. Об этом говорится в заявлении «Альфа-банк Украина».
«Альфа-банк одним из первых международных банков прекратил работу на оккупированных территориях в полном соответствии с законодательством Украины: как в Крыму, так и на Донбассе», — говорится на сайте компании.
В сообщении банка отмечается, что основным акционером банка является львовянин Михаил Фридман, имеющий гражданство Израиля и проживающий в Лондоне, а 9,9% акций холдинга АВНН — конечного бенефициара украинского «Альфа-банка Украина» со штаб-квартирой в Люксембурге — принадлежат итальянскому финансовому гиганту UniCredit.
«Нашему банку, который только за девять месяцев 2016 года уплатил в украинский бюджет 467 млн гривен, ушедшие на выплаты пенсий, стипендий, ремонт дорог и другие социальные нужды, уже который месяц приходится держать ответ за необоснованные обвинения в том, что банк является российским. Мы — украинские сотрудники украинского банка с международными корнями — призываем к рациональному патриотизму, когда слова популистов не подменяют собой реальные факты: помощь в восстановлении экономики, реальное кредитование, обеспечение 5000 наших соотечественников стабильной работой и целый ряд социально-культурных проектов, направленных на развитие Украины, её экономики и поднятие её имиджа в международном сообществе», — говорится в сообщении финансовой организации.
13 апреля в Киеве появились рекламные баннеры с изображением трёх убитых командиров ДНР и ЛНР Гиви, Моторолы и Мозгова и лозунгом «Всё, что останется после меня, — депозиты в Альфа-банке». Юридическое подразделение банка уже начало проводить расследование относительно владельцев рекламных конструкций, которые установили баннеры.
Также 10 апреля Михаил Фридман подал на газету «Ведомости» в суд из-за статьи «Почему испанский проект Михаила Фридмана оказался замешан в деле о "русской мафии"». По мнению Фридмана, материал наносит «прямой ущерб доброму имени и репутации» бизнесмена, поэтому он подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации к изданию.