Медийные активы РБК перейдут российской компании

30 апреля 2015 в 10:28

Группа ОНЭКСИМ, принадлежащая российскому миллиардеру Михаилу Прохорову, начала реструктуризацию холдинга РБК. Об этом пишет «Коммерсантъ». По информации издания, холдинг больше не может обслуживать свои долги из-за роста валютных курсов, кроме того, компания готовится к вступлению в 2016 году в действие закона, запрещающего иностранным компаниям владеть в российских СМИ долями, превышающими 20%.

О реструктуризации медиахолдинга стало известно из сообщения совета директоров РБК. В нём сказано о создании компании «РБК Онлайн» и передаче ей ряда активов, в том числе — 100% издателя деловой газеты РБК «БизнесПресс», оценённого в 7,98 млн рублей, и 1% занимающегося интернет-проектами филиала «БизнесПресс СПб», стоимость которого определена в 0,87 млн рублей.

Впоследствии у созданной компании будет два акционера: принадлежащая сотруднику юридического департамента холдинга Тимуру Подсыпанинову компания «Бизнесинформ», которой будет продано 80,46% за 851 млн рублей, и головная компания группы РБК. Она внесёт ещё 8,9 млн рублей за что получит долю в 19,54%.

Заместитель гендиректора и директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько сообщил «Коммерсанту», что реструктуризация проводится для приведения структуры холдинга в соответствие с новым законом «О СМИ». 63,39% РБК, по данным на конец июня 2014 года, принадлежало группе ОНЭКСИМ через кипрские структуры Pragla Ltd и Renaissance Securities (Cyprus) Ltd. Кроме того, Сенько отметил, что несмотря на хорошие финансовые результаты холдинга от основной деятельности в прошлом году, РБК пока не может обслуживать большой долг, подорожавший из-за валютных скачков — на 30 июня прошлого года он составлял $230 млн.

В холдинг РБК входят газета РБК, журнал РБК, сайт rbc.ru, телеканал РБК ТВ, группа компаний RU-CENTER Group, сайт знакомств LovePlanet, а также портал CNews. Капитализация РБК на Московской бирже — 2,2 млрд рублей. В прошлом году выручка холдинга упала на 12%, до 4,93 млрд руб в основном из-за снижения доходов от сегмента печатных СМИ на 22%, до 215 млн рублей. Выручка деловых интернет-ресурсов прибавила 7% и выросла до 1,587 млрд рублей.

Комментарии

Загрузка...