Акции «Магнита» упали до уровня 2009 года

27 сентября 2018 в 15:33

Накануне сеть «Магнит» опубликовала стратегию развития на пять лет, которая обещает агрессивный рост. Доля рынка должна вырасти с 9 до 15%. В интервью «Ведомостям» CEO ритейлера Ольга Наумова (экс-«Пятёрочка») пообещала, что «Магниты» станут «магазинами первого выбора для решения всех повседневных проблем каждой российской семьи».

Инвесторы не поверили. Акции «Магнита» резко подешевели и спустя сутки находятся на уровне ноября 2009 года.

Увеличение доли рынка потребует серьёзных вложений. При этом ритейлер не объяснил, как он собирается увеличивать чистую рентабельность, которая уже упала до уровня 2007 года.

Есть ещё одна проблема. «У акционеров нет понимания, как будет устроено корпоративное управление "Магнита"», — цитирует The Bell директора Prosperity Capital Management (крупный миноритарий «Магнита») Алексея Кривошапко.

Речь о возможном вмешательстве в управление «Магнитом» компании Marathon Group Александра Винокурова (экс-«Альфа-групп»), которая купила 11,8% акций ритейлера у ВТБ. Падение акций началось после того, как совет директоров «Магнита» одобрил покупку у Marathon Group обременённого большими долгами фармдистрибьютора «СИА».

«Ведомости» в подводке к интервью Ольги Наумовой отношения ритейлера с крупным акционером описали так: «Новые акционеры участвуют в повседневной жизни "Магнита" только через представителей в совете директоров, говорит гендиректор "Магнита" Ольга Наумова. Однако складывается ощущение, что это участие больше, чем утверждает собеседница: интервью "Ведомостям" проходит не просто в офисе Marathon Group, но и в присутствии представителя инвесткомпании».

Читайте также наш материал «"Потрачу все деньги при жизни": Сергей Галицкий уходит из бизнеса».

У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе