Опубликовано 04 августа 2015, 11:08

Airbus запатентовал гиперзвуковой самолёт

В июне Ведомство по патентам и товарным знакам США одобрило заявку инженеров Airbus Марко Прамполини и Йоанна Корабёфа на патент «ультрабыстрого воздушного судна и связанного с этим способа передвижения по воздуху», то есть гиперзвукового самолёта. Об этом сообщает Business Insider.

Airbus запатентовал гиперзвуковой самолёт

В июне Ведомство по патентам и товарным знакам США одобрило заявку инженеров Airbus Марко Прамполини и Йоанна Корабёфа на патент «ультрабыстрого воздушного судна и связанного с этим способа передвижения по воздуху», то есть гиперзвукового самолёта. Об этом сообщает Business Insider.

Согласно документу, скорость, развиваемая этим самолётом, будет достигать 4,5 Маха — это в 4,5 раза выше скорости звука, но меньше сверхзвуковых скоростей. В теории судно сможет совершать трансатлантический перелёт за один час — в 3,5 раза быстрее, чем уже снятый с производства самолёт «Конкорд». Предполагается, что сам самолёт будет цилиндрической формы, на нём будут располагаться двигатели трёх типов.

Возможно, топливом для гиперзвукового Airbus будут служить различные формы соединений водорода, которые будут храниться на борту. Воздушное судно будет применяться и для гражданских, и для военных целей. В первом случае это будет частный самолёт для 20 пассажиров. Во втором он сможет служить самолётом-разведчиком.

Business Insider отмечает, что регистрация патента вовсе не означает, что самолёт будет запущен в производство, но технологии, разработанные для этой модели, будут применяться в «менее экстремальных продуктах» компании Airbus.

В июле этого года производитель авиакресел Zodiac Seats France подал во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) заявку на патент схемы расположения кресел в экономклассе самолётов — по ней сиденья должны располагаться как в игре в «тетрис» и заполнять всё свободное пространство. Схема носит название Economy Class Cabin Hexagon, и издание The Verge назвало её худшим вариантом расположения кресел в самолётах.