Опубликовано 28 декабря 2015, 10:39

Airbus оснастит самолёты технологиями смягчения джетлага

Компания Airbus инвестировала $15 млрд в разработку новой линии самолётов A350 XWB. Предполагается, что они будут более лёгкими, экономичными и аэродинамичными, а также будут оснащены технологиями, смягчающими нарушение биоритмов из-за перелётов и смены часовых поясов — джетлаг — у пассажиров. Об этом пишет ресурс Quartz.com.

Airbus оснастит самолёты технологиями смягчения джетлага

Компания Airbus инвестировала $15 млрд в разработку новой линии самолётов A350 XWB. Предполагается, что они будут более лёгкими, экономичными и аэродинамичными, а также будут оснащены технологиями, смягчающими нарушение биоритмов из-за перелётов и смены часовых поясов — джетлаг — у пассажиров. Об этом пишет ресурс Quartz.com.

Одно из нововведений будет касаться качества света на борту: в A350 XWB будет установлено светодиодное освещение, меняющее цветовую температуру во время полёта, что позволит имитировать обычное движение солнечных лучей. По словам представителя Airbus, эта система способна воспроизводить 16,7 млн различных световых комбинаций, которые могут настраиваться в зависимости от длины рейса и количества преодолеваемых часовых поясов. Однако как именно это влияет на организм человека — пока не сообщается.

Кроме того, при производстве A350 XWB будут использоваться материалы, менее подверженные коррозии, чем алюминий, традиционно применяющийся при строительстве самолётов. Это позволит снизить влажность и давление на борту. Также судна будут оснащены новыми системами фильтрации воздуха, что не повлияет на последствия джетлага, но позволит улучшить качество сна пассажиров.

Кроме того, по словам главного инженера программы A350 XWB Алена Де Зотти, сиденья в эконом-классе этих самолётов будут примерно на 2,5 см шире стандартных.

Самолёты A350 XWB впервые были представлены в начале 2015 года.

В июне 2015 года Ведомство по патентам и товарным знакам США одобрило заявку инженеров Airbus Марко Прамполини и Йоанна Корабёфа на патент «ультрабыстрого воздушного судна и связанного с этим способа передвижения по воздуху», то есть гиперзвукового самолёта.

В июле этого года производитель авиакресел Zodiac Seats France подал во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) заявку на патент схемы расположения кресел в экономклассе самолётов — по ней сиденья должны располагаться как в игре в тетрис и заполнять всё свободное пространство. Схема носит название Ecoy Class Cabin Hexagon, и издание The Verge назвало её худшим вариантом расположения кресел в самолётах.