История дня. Как провалилась «налоговая» рекламная кампания Airbnb
В октябре сервис бронирования жилья Airbnb запустил в Сан-Франциско масштабную рекламную компанию. На баннерах были расположены тексты, указывающие, что Airbnb заплатил $12 млн налогов, и предлагающие разные варианты того, на что могли бы пойти эти деньги. В частности — на благоустройство города. Однако национальные СМИ — New York Times, The Washington Post, Business Insider, LA Times, The Guardian, Fortune и CNN Money — отреагировали на это негативно, в частности, заголовками вроде «К сожалению, Airbnb, вы не получите золотую медаль за уплату налогов». Об этом пишет ресурс Sfexaminer.com.
В октябре сервис бронирования жилья Airbnb запустил в Сан-Франциско масштабную рекламную кампанию. На баннерах были расположены тексты, указывающие, что Airbnb заплатил $12 млн налогов, и предлагающие разные варианты того, на что могли бы пойти эти деньги — в частности, на благоустройство города. Однако национальные СМИ — New York Times, The Washington Post, Business Insider, LA Times, The Guardian, Fortune и CNN Money — отреагировали на это негативно, в частности заголовками вроде «К сожалению, Airbnb, вы не получите золотую медаль за уплату налогов». Об этом пишет ресурс Sfexaminer.com.
Так как Airbnb позволяет пользователям сдавать в аренду комнаты, квартиры и дома за наличные без посредников, то в течение нескольких лет они, по сути, уклонялись от налогов. По некоторым оценкам, общая сумма потенциальной неуплаты достигла $25 млн. В конце концов, уплата налогов — это соблюдение законодательства, а не повод для гордости.
Жители Сан-Франциско осудили рекламную кампанию. Так, Марта Кенни на своей странице на Facebo «Дорогой Airbnb, я рада слышать, что вы заплатили налоги в этом году. Я тоже это сделала! Разве это не потрясающе?» Рекламная кампания Airbnb вызвала бурное обсуждение в социальных сетях и создание мемов — сообщений самому сервису бронирования. Кроме того, многие жители города снова обвинили Airbnb в том, что арендодатели перестали сдавать значительное количество квартир на долгий срок, так как сдавать туристам на короткий — выгоднее.
Утром в четверг, 22 октября, Airbnb убрал билборды в Сан-Франциско и извинился в своём аккаунте в Twitter. «Мы приносим свои извинения за объявления, которые появились в Сан-Франциско в среду. Они отображают недальновидность и несогласованность с ценностями глобального общества», — сказано в сообщении.
Но извинения в Twitter недостаточно, пишет издание: когда жители Сан-Франциско теряют своё жильё ради того, чтобы Airbnb получил прибыль, странно выглядит тот факт, что компания тратит по крайней мере $8 млн на рекламную кампанию, чтобы убедить горожан в своей «святости».