«Агрегатор контрабандистов»: Глава ритейлера DNS — о «Яндекс.Маркете» (обновлено)

04 июля 2018 в 16:35

Сеть магазинов электроники DNS уходит с «Яндекс.Маркета». В 2017 году компания со штаб-квартирой во Владивостоке стала третьим по величине выручки интернет-ритейлером России — после Wildberries и «Ситилинка». Причины прекращения сотрудничества с «Маркетом» глава DNS Дмитрий Алексеев объяснил в эмоциональном посте, который он опубликовал в своём фейсбуке. Если коротко, то сайт DNS был удалён с «Маркета», потому что не соответствовал требованиям сервиса. Алексеев решил ничего не делать для возвращения, так как сервис «Яндекса», по его мнению, является «агрегатором тысяч мелких контрабандистов». При этом лидеры рынка — «М.Видео», «Ситилинк» и «Юлмарт» — на «Маркете» не представлены. Ниже приводим пост Алексеева целиком. Под ним вы найдёте комментарий пресс-службы «Яндекс.Маркета».

DNS уходит с «Яндекс Маркета».

Почему?

  1. Всё течёт, всё изменяется. Рынок бытовой техники и электроники меняется на наших глазах. Когда нужен и полезен агрегатор? Когда есть множество предложений на рынке и необходимо средство разобраться в них. Скажем, Alibaba нужен для того, чтобы получить доступ к миллионам самых различных мелких и средних китайских производителей. Агрегаторы такси нужны для того, чтобы объединить тысячи частных такси. Booking нужен, чтобы в одном месте представить тысячи различных отелей. Но зачем жителю Владивостока агрегатор авиакомпаний, когда из Москвы к нам летает только «Аэрофлот», а добавление S7 перекрывает рынок на 80 с лишним процентов? Посредник будет только путать клиента. Вот и на рынке бытовой техники и электроники настал момент, когда в «М.Видео» собрали 30% рынка (Алексеев, очевидно, подразумевает покупку структурами бизнесмена Михаила Гуцериева, которые контролируют «М.Видео», «Эльдорадо» и российского бизнеса MediaMarkt. — Прим. «Секрета»), а их нет на «Маркете», как там нет и «Ситилинка», и «Юлмарта». Клиент, заходя на «Маркет», видит заведомо только часть рынка, причём без сильнейших игроков.

  2. Зато, к сожалению, на «Маркете» полно «серовозов». Фактически он превратился в агрегатор тысячи мелких контрабандистов, которые соревнуются в обходе таможни и неуплате налогов. Это действительно сейчас стал малый бизнес, ибо весь крупный бизнес обелился и контролируется государством. DNS лишний на этом празднике жизни. Честно говоря, мне вообще непонятно, зачем клиенту агрегатор контрабандистов, лучше уж тогда пойти на AliExpress, где провоз из-за границы без НДС, пошлин и сертификации обусловлен международными договорами и в этом смысле легален. Если не верите про «серовозов», то зайдите и посмотрите на «Маркете» предложения, скажем, по Microsoft Surface Book, который в Россию официально не ввозится и не имеет российских сертификатов.

  3. Смешно ещё и то, что последней каплей по уходу с «Маркета» стало то, что нас отключили. Да, вы не ослышались. «Умные» алгоритмы Яндекса решили, что сайт DNS недостаточно надёжен для покупателя. А почему бы и не отключить автоматом крупнейшего клиента, это же проще, чем разобраться, что есть нюансы в работе крупного портала и специально сделанного под «Маркет» сайта.

  4. И знаете ещё что… «Яндекс» уже не торт. Всегда очень любил эту компанию, принципиально старался ставить её софт, поисковики и т. д. Но, видимо, подтасовка новостей из политических соображений просто так не проходит. Последним ударом для меня стал момент, когда мне понадобилось поехать в небольшую деревню под Уссурийском на базу отдыха, где мы проводили корпоративное мероприятие. Захожу в любимые «Яндекс.Карты», пытаюсь проложить маршрут. Ничего не нахожу. Ну, думаю, что поделать, деревня маленькая, чего хотеть-то. Ну и скорее случайно захожу на Google Maps. И что вы думаете? Каждый дом прорисован! Просто удар под дых. Всегда «Яндекс» был эталоном в картах, а тут такая подстава. Посмотрите на карту и сравните.

Ну и на всякий случай прошу считать это всё личным мнением блогера Алексеева, который всё ещё в душе любит «Яндекс» и желает коллегам роста и процветания

Пресс-служба «Яндекс.Маркета» предоставила «Секрету» следующий комментарий:

«Яндекс.Маркет» развивает и поддерживает конкуренцию, предоставляя площадку для производителей, крупного и малого бизнеса. Мы считаем обвинение в несоблюдении законодательства со стороны DNS в адрес конкурентов, которые размещаются на нашем сервисе, неприемлемым.

На «Яндекс.Маркете» по-прежнему размещаются крупнейшие сети бытовой техники и электроники, это легко проверить. В целом, на Яндекс.Маркете размешаются около 25 000 магазинов, поэтому наши пользователи всегда смогут выбрать на нашей площадке необходимые товары по лучшим ценам.

«Яндекс.Маркет» следит за качеством товаров и магазинов, которые размещаются на нашей площадке, чтобы пользователь мог получить лучший сервис. Мы даем равные возможности всем партнерам, но всегда проверяем партнеров службой контроля качества, отключая ненадежные магазины, вне зависимости от их размера.

Главные новости и лучшие лонгриды «Секрета» — в нашем Telegram-канале: @businesssecrets. Подписывайтесь!

Нам важно ваше мнение

Загрузка...