Опубликовано 07 июля 2015, 12:14

Российский ритейлер АБК начнёт продавать продукты в китайском интернет-магазине

Российский ритейлер АБК начнёт поставки отечественных продуктов для продажи в одном из крупнейших китайских интернет-гипермаркете Tmall.com, входящем в холдинг Alibaba. Первое судно с 20 т товара отправится из порта Санкт-Петербурга в Шанхай в середине июля этого года. Через три года АБК планирует продавать в Китай российской еды на $60 млн в год. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на руководителя проекта «ABK on Tmall» Ивана Синицына.

Российский ритейлер АБК начнёт продавать продукты в китайском интернет-магазине

Российский ритейлер АБК начнёт поставки отечественных продуктов для продажи в одном из крупнейших китайских интернет-гипермаркетов Tmall.com, входящем в холдинг Alibaba. Первое судно с 20 т товара отправится из порта Санкт-Петербурга в Шанхай в середине июля этого года. Через три года АБК планирует продавать в Китай российской еды на $60 млн в год. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на руководителя проекта ABK on Tmall Ивана Синицына.

Российские продукты будут выставлены на продажу 1 сентября. Среди них — кондитерские изделия компании «Объединённые кондитеры», в частности бренды «Алёнка» и Ecobotanica, а также батончики Bite от BioFoodLab, детское пюре в тюбиках «Фрутоняня» компании «Прогресс», зефир «Шармэль» фабрики «Ударница». Синицын также сообщил, что АБК планирует создать компанию-агрегатор, которая упростит отечественным производителям продуктов выход на китайский рынок.

Директор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский сообщил, что размер комиссии, которую компания будет брать с оборота АБК в Китае, составит 2–5% в зависимости от категории товара.

Синицын говорит, что в Китае ценят российские ГОСТы, поэтому АБК будет позиционировать свои продукты как более здоровые и экологически чистые по сравнению с китайскими. Он также отмечает, что компания будет ориентироваться на средний класс, а общая численность целевой аудитории в Китае оценивается в 130 млн человек.

Самая сложная часть проекта — логистика, считают в АБК. Первые шесть месяцев товары будут доставляться морем, так как этот путь дешевле всего. Весь маршрут будет занимать около 50 дней. Синицын говорит, что цена транспортировки «неприличная», но она не превысит 10–15% стоимости продукции.

По данным «Infoline-Аналитики», у АБК сейчас более 40 магазинов, чистая выручка компании в 2014 году составила 4,6 млрд рублей. «В масштабах сети прибыли от китайской торговли, равно как и убытки, будут малозаметны», — считает гендиректор информационно-аналитического агентства Михаил Бурмистров. Он считает, что этот проект более важен в репутационном смысле: «Даже если у АБК ничего не получится, они расскажут, что работают с Alibaba Group, а это очень полезно».

Общий импорт из России в Китай в апреле этого года, по данным Китайского центра института «Мирбис», составил $16 428 000, из них $2 136 000 пришлось на продукты питания: зерновые, рыбу, квас, вино, детское питание.