«СПБ Биржа» привлекла $175 млн в ходе IPO
По итогам первичного публичного размещения (IPO) «СПБ Биржа» привлекла $175 млн (12,8 млрд рублей по текущему курсу). В общей сложности она разместила около 18,8 млн акций. Параллельно торговая площадка разместила около 3,261 млн акций в пользу дочернего общества. При этом к мерам стабилизации прибегать не пришлось. IPO прошло по верхней границе ценового диапазона.
«СПБ Биржа» отметила, что акции, которые приобрели дочерние общества, могут использоваться для опционной программы мотивации сотрудников компании и других корпоративных целей. Как сообщил «Коммерсант», группа собирается использовать привлечённые средства «для инвестирования в усовершенствование инфраструктуры, а также для реализации масштабных планов по экспансии на новые рынки и расширению перечня инструментов».
9 ноября «СПБ Биржа» объявила о запуске предложения до 14,3 млн акций в рамках IPO. 18 ноября стала известна окончательная цена размещения — $11,5 за акцию. Инвесторы оценили площадку почти в $1,5 млрд.
В 2022 году группа планирует вторичное размещение (SPO) акций на американской высокотехнологичной бирже NASDAQ.
Ранее «Секрет» писал, что продовольственный ретейлер «Азбука вкуса» планирует провести первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже. Сроки пока не уточняются. По словам президента компании Дениса Сологуба, у «Азбуки вкуса» амбициозная стратегия по развитию своего фудтех-направления, расширению производства, росту новых сегментов и сервисов, в том числе в сфере «осознанного питания».
Фото: Pixabay, Pixabay License