05 июня в 14:24
2 мин.

Ретейлер Familia запланировал выйти на биржу

Российский ретейлер Familia, активно восстанавливающий свои позиции после пандемии, запланировал выйти на биржу. Сеть наняла инвестиционные банки Morgan Stanley и Goldman Sachs для организации размещения на Нью-Йоркской бирже. По предварительной информации, IPO компании может пройти уже в начале 2022 года, а пока магазины сети успешно возвращаются в офлайн.
Ретейлер Familia запланировал выйти на биржу

Об этом сообщил Bloomberg со ссылкой на осведомлённые источники. По данным издания, компания готовится выйти на биржу через первичное размещение акций (IPO) на фоне восстановления бизнеса после пандемии.

В 2020 году продажи Familia упали на 8% из-за закрытия магазинов. Однако уже с начала 2021 года компания вновь показала хорошие результаты. Выручка ретейлера с января по май 2021 года выросла на 33% по сравнению с аналогичным периодом допандемийного 2019-го, а сопоставимые продажи увеличились на 4%. По словам генерального директора сети Светланы Можаевой, это произошло из-за того, что россияне «чрезвычайно сильно ориентированы на бренды», а ретейлер предлагает их по доступной цене.

«Как только покупатель начинает понимать, что мы предлагаем настоящие бренды по очень низким ценам, он возвращается снова и снова», — указала Можаева в комментарии для Bloomberg.

Издание отметило, что 2021 год стал временем расцвета дискаунтеров на фоне рекордного падения доходов россиян со времён 2014-го. О подходящем времени для выхода Familia на IPO свидетельствует и успех сети магазинов Fix Price, которая провела размещение в марте. Маржа Familia до вычета всех расходов достигла 14%, а у Fix Price на начало марта показатель составлял 19%.

Как и Fix Price, Familia опирается на формат дискаунтера, хорошо зарекомендовавший себя на Западе, и делает упор на офлайн-продажи, а не на электронную коммерцию. Компания, основанная в 2000 году как «сеть универмагов распродаж для всей семьи», постепенно перешла к формату off-price — магазинов, продающих товары от мировых и локальных брендов по низким ценам. Сейчас в сети насчитывается 350 точек в основном в Центральной России, а в 2021 году компания планирует открыть ещё 60. Также ретейлер работает в Белоруссии. Общее количество клиентов, по данным Familia, превышает 15 млн человек.

По словам аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, у Familia наблюдается очень сильный рост выручки и хорошая рентабельность. Это даёт российской сети магазинов шанс выйти на рынок капитала и получить хорошие оценки инвесторов во время IPO.

В число акционеров компании входят Goldman Sachs, Baring Vostok и американская TJX, управляющая сетями магазинов TJ Maxx, HomeGoods и Marshalls. Последней принадлежат 25% акций Familia. Также среди акционеров компании её основатели Дмитрий Луковников и Герман Ошкордин, их доли не разглашаются.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Макс Ирискин

Больше новостей и актуальной аналитики по фондовым рынкам и не только — в разделе «Инвестиции».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме