secretmag.ru
Опубликовано 25 декабря 2021, 21:19
2 мин.

Алкогольный напиток обошёл биткоин по доходности

Платформы, которые позволяют продавать и покупать марочное вино, шампанское и крепкий алкоголь, зафиксировали в 2021 году рекордную активность со стороны инвесторов. Из-за большого спроса и ограниченного предложения сильнее всего подорожало премиальное шампанское. Вложения в некоторые марки напитка принесли бы больше дохода, чем инвестиции в биткоин. Об этом сообщил Reuters.

Алкогольный напиток обошёл биткоин по доходности

На платформе LiveTrade в 2021 году продали 220 000 бутылок алкоголя премиум-класса — в среднем по 230 фунтов стерлингов ($308,5). В 10% случаев стоимость за год выросла более чем на 30%.

Особенно дорогим на торговой площадке стало шампанское. В частности, цена на Salon le Mesnil 2002 года подскочила на 80%. Так же сильно шампанское этой марки подорожало на бирже London International Vintners Exchange (Liv-ex) — там бутылка сейчас стоит примерно 11 700 фунтов ($15 700).

Для сравнения: популярный у инвесторов биткоин подорожал за отчётный период на 75%. А индекс NYSE FANG+TM (учитывает акции, Facebook, Amazon, Netflix, Google, а также Tesla и Microsoft) вырос всего на 18%.

Агентство также указало, что винтажные вина Krug 2002 и 1996 годов и Comtes de Champagne от Taittinger выросли в цене более чем на 70%. Krug 2000, Bollinger La Grande Année 2007, Cristal Rosé 2008 и Dom Pérignon P2 2002 прибавили в цене 54–55%.

По мнению гендиректора LiveTrade Мэтью О'Коннелла, в 2021 году бум торговли марочными винами случился из-за нескольких факторов. С одной стороны, богачи накопили много денег во время локдаунов и теперь хотят их потратить. А с другой стороны, они проявляют повышенное внимание к твёрдым активам в условиях растущего инфляционного давления.

Ранее российская Ассоциация производителей игристых вин предложила Минфину повысить минимальную розничную цену (МРЦ) на шампанское в России. С 2022 года её предлагают увеличить с 169 рублей до 199 рублей за 0,75 л. Предложение объяснили подорожанием себестоимости напитка. В ассоциации опасаются, что с более низкой минимальной стоимостью на прилавках магазинов может появиться поддельный алкоголь.

Фото: Pxhere, CC0