03 октября 2021, 23:34
2 мин.

Что такое white paper. Объясняем простыми словами

White paper — это документ, в котором содержится основная информация для целевой аудитории о продукте или проекте.

Что такое white paper. Объясняем простыми словами

Проще говоря, white paper похож на руководство пользователя или гайд. Чаще всего это электронный документ объёмом 10–30 страниц, который можно скачать на сайте компании.

Цель white paper — продвижение определённого продукта, услуги, технологии или методологии, а также влияние на решения текущих и потенциальных клиентов или инвесторов.

В то время как брошюры и другие маркетинговые материалы могут быть яркими и включать очевидные коммерческие предложения, белая книга предназначена для предоставления убедительных и фактических/технических доказательств того, что конкретное предложение является превосходным методом решения проблемы или задачи.

White paper нужны в том числе для того, чтобы помочь потенциальному клиенту решить его проблему и за счёт этого склонить в пользу продукта. При этом в white paper нет очевидной рекламы. Пример такого документа — white paper свадебного агентства, где рассказано, как проходит церемония.

Если речь идёт о бизнес-проекте, то white paper должен ответить на все основные вопросы потенциальных инвесторов. Пример такого документа — white paper облачной игровой платформы Playkey.

Пример употребления на «Секрете»

«Когда я впервые прочитал технический документ (white paper) биткоина в 2010 году, я понял, что этот прорыв в области компьютерных наук может стать ключом к раскрытию видения будущего».

(Основатель и гендиректор Coinbase Брайан Армстронг — о своём символическом жесте в отношении создателя биткоина.)

История

White paper напоминает термин white book (белая книга). Такие книги [описывали] (https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-polozheniya-beloy-knigi-2013-goda-i-uchastie-frantsuzskoy-respubliki-v-konfliktah-i-krizisah/viewer) основные направления военного развития той или иной страны.

Термин white paper стали использовать в маркетинге в 1990-х годах. Он обозначал полезные материалы, которые применяли преимущественно в B2B-секторе (когда покупателями выступали не обычные потребители, а компании). Теперь white paper чаще используется в криптоиндустрии.

Статью проверил:

Что такое white paper. Объясняем простыми словами

Шерзод Абдулкасимов, партнёр PraeLegal