Что такое таймшит. Объясняем простыми словами
Таймшит (англ. timesheet — «табель») — учёт рабочего времени сотрудника.
Таймшит представляет собой таблицу или журнал (сейчас — преимущественно в электронном виде), где сотрудник прописывает свои задачи за определённый период и отмечает, сколько времени он на них потратил. Эти данные позволяют рассчитать показатели по отдельным сотрудникам (утилизация, выручка на сотрудника) и проектам (время выполнения, себестоимость, прибыль). Анализ рабочего времени также помогает оптимизировать рабочие процессы.
Пример употребления
«Когда я пришла, мне сперва не объясняли, что это. "Заполните таймшит и снапшот". Я растерялась: что это, где это, как это заполнять? Оказалось, что таймшит — это заполнение рабочих часов, а снапшот — форма оценки за месяц или квартал работы».
(Из интервью с бизнес-аналитиком Deloitte.)
История
Таймшиты появились в 19-м веке в Европе и США: это помогало оценить эффективность сотрудников и упрощало начисление зарплаты за почасовой труд. Для советского человека эта система тоже была знакома, но под названием «табель учёта рабочего времени». В середине 20-го века даже появились контрольные часы, которые автоматически проставляли время на карточках сотрудников при входе и выходе с работы.
Критика
У таймшитов есть свои недостатки: сотрудники просто-напросто забывают их заполнять или в конце рабочей недели не могут вспомнить, сколько времени они потратили на выполненные задачи. Кроме того, человек не всегда может адекватно оценить время: например, время, потраченное на выполнение скучной работы, кажется больше, чем на самом деле.
Статью проверил:
Михаил Карпов, CEO и сооснователь ProductStar